ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИХ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИХ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловая репутация - это не только средство, инструмент управления, но и объект управления, компоненты деловой репутация  представлены на рисунке 1. Позитивная репутация создается основной деятельностью компании, а также социальной политикой организации потребительской кооперации, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством коммуникаций. Работа по созданию деловой репутации ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.

Создание деловой репутации организации потребительской кооперации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Важным средством формирования деловой репутации организации потребительской кооперации является разработка ее корпоративной культуры.

Социальная репутация организации потребительской кооперации - представлена широкой общественности в социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальная репутация формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации потребительской кооперации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения, содействие конкретным лицам.

Отношение общественности к организации потребительской кооперации может быть опосредовано уже сформировавшимся отношением к системе, в которую включена организация как составляющая.

Очевидно, что прослеживается четкая взаимосвязь компонента общей репутации организации потребительской кооперации с компонентом «социальная репутация» организации.

Из этого можно выделить цели «социальной репутации». Воздействие на внешнюю среду организации (потребители, поставщики, администрация города (региона)), формирование внутреннего климата организации, построение культуры организации, повышение репутации персонала, увеличение конкурентоспособности организации через положительное отношение общественности (следовательно, увеличение спроса).

Социальная репутация организации потребительской кооперации имеет основную роль в создании общей репутации организации так как взаимодействует с внешней средой и создается путем работы со всеми компонентами общей репутации. Мнение общественности, будь оно позитивным, соответственно повышает оценку репутации организации потребительской кооперации в других компонентах и, если оно негативное, соответственно «снижает» все характеристики организации.

Обязательным условием высокой эффективности деятельности организации потребительской кооперации является высокий уровень социальной ответственности и профессионализм персонала. Это побуждает руководство организации потребительской кооперации предпринимать меры по повышению эффективности деятельности на основе изменения приоритетов в социальной и кадровой политике. Повысив эффективность деятельности и совместно с этим проводя социальную политику, организации потребительской кооперации зарабатывают деловую репутацию среди членов-пайщиков, потребителей, работников и других элементов внутренней и внешней среды организации.

Под социальным потенциалом организации потребительской кооперации, положительно влияющим на деловую репутацию организации, мы понимаем возможность активизации социальных резервов, повышения эффективности управ­ления организацией. Организации потребительской кооперации активируют их, создав благоприятные условия труда, способствующие развитию интеллектуальных, адаптационных, нравственных задатков работников.

Социальный потенциал организации потребительской кооперации состоит из двух взаимосвязанных компонентов: администра­тивный (условия формирования и развития социального потенциала) и личностный (задатки и умения работников)

Не смотря на то, что реализация социальных программ (рис. 2) объективно призвана способствовать формированию благоприятной репутации организации, далеко не всегда владельцы организаций потребительской кооперации стремятся к открытости и гласности в данной области своей деятельности. Возможно, такое положение объясняется факторами конкурентной борьбы, а так же соображениями экономической безопасности в современных рыночных отношениях.

Таким образом, можно сказать, что соблюдение норм организационной и деловой этики формируют деловую репутацию организации, в рамках которой выделяют социальную ответственность, область специализации организаций потребительской кооперации. В основе деловой репутации должны лежать честные этические правила и отношения. Управление репутацией не подразумевает создание неправдоподобной ситуации в организации, а, следовательно, и обмана общества. Если организация намечает осуществлять свою деятельность на протяжении долгого времени, то негативные последствия обмана станут нежелательными для организации и ее деятельность, и в итоге существование и деятельность ее прекратится.

Просмотров работы: 27