АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «АМЕРИКА» В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «АМЕРИКА» В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность изучения концепта «Америка» объясняется той ролью, которую играет эта страна в современном мире и истории, а также политическими, культурными, социальными, экономическими и научными контактами народов России и Америки. Не последнюю роль в отношениях между народами играет процесс миграции. Многие россияне уезжают в США  на постоянное место жительства. 

На страницах российских СМИ в качестве языковых реализаций имени концепта используют различные наименования. В ходе детального изучения российских публицистических текстов можно сделать предварительный вывод о количестве употреблений в процентном соотношении. Так, имя США используется в 57% случаев, слова Америка употребляется 32% всех примеров. Кроме того, российские СМИ называют исследуемую страну как Штаты (4% от всех словоупотреблений), Запад в 1,3% случаев. Интересно, что в качестве синонимичного к «Западу»  используется выражение  «За океаном» ( 0,3%).  В 3 % примеров концепт актуализируется по имени столицы государства - Вашингтон.  Встречается также такие имена концепта, как  Дядюшка Сэм ( 0,2%), Супердержава (0,1%),  Новый свет (0,1%).

Наиболее частотными лексемами изображения  концепта  АМЕРИКА, являются США и Америка. Остальные лексемы относятся к не частотным способам вербализации исследуемого концепта.

 

Просмотров работы: 1