ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для исследования изнашивания зубьев мелкомодульных зубчатых передач использовались специально разработанные стендовые установки, позволяющие изменять крутящий момент в передаче, частоту вращения и имитировать неравномерность вращения шаговых двигателей различной величины. Стенды были оснащены бесконтактными датчиками угла поворота, обеспечивающим измерение величины износа зубчатых колес без остановки испытаний и разработки зубчатых передач. Ресурсные испытания мелкомодульных зубчатых передач позволили выявить ряд свойственных им закономерностей при изнашивании. Типичную кривую изнашивания можно разбить на три основных участка: приработочный износ, установившийся износ и катастрофический износ. Участок приработки имеет продолжительность 40...1600 часов при величине приработочного износа от 3 до 23 мкм. Период установившегося изнашивания имеет протяженность 25...70 тыс. часов. Он характеризуется постоянной шероховатостью рабочих поверхностей зубьев, неизменными величины коэффициента трения и интенсивности изнашивания. Участок катастрофического изнашивания по длительности самый короткий 40..110 часов, величина же изнашивания может достигать 500 мкм и более. Результаты экспериментальных исследований показали, что изнашивание зубьев мелкомодульных зубчатых передач происходит неравномерно как по высоте профилей зубьев, так и по окружности зубчатого колеса. Это связано, с одной стороны, с переменностью скоростей скольжения по высоте профиля в эвольвентном зацеплении. С другой - с погрешностями изготовления и монтажа, которые вызывают колебания нагрузки в зацеплении зубьев. Таким образом, характер изнашивания профилей зубьев и длительность работы зубчатых передач зависит от большого числа факторов, включающих конструктивное выполнение зубчатой передачи, погрешности её изготовления и монтажа, вид используемых материалов для зубчатых колес, вид зубчатых колес, вид смазочного материала и способ его подачи, а так же режимы эксплуатации.
Просмотров работы: 2