ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ С ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКОЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ С ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКОЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За счет применения подшипников качания сухого трения может быть обеспечена работоспособность оборудования в условиях высоких температур и запыленности.    Подшипниковой промышленностью освоено производство подшипников качения с антифрикционным заполнителем (АФЗ). Подшипник с АФЗ представляет собой обычный радиальный однорядный шарикоподшипник, в котором пространство заполняется антифрикционным материалом в пластичном состоянии.

В данной работе предложен оригинальный антифрикционный материал на основе графита с упрочняющими добавками в составе: олово, медь, свинец, кокс, сажа, резиновая крошка, смягчитель  и связующее в определенном процентном соотношении.

Частицы антифрикционного материала на основе графита с упрочняющими добавками имеют трехслойное строение: графит - добавки - графит. Связи графит - графит менее прочны, чем графит - добавки. В этих сечениях образуются гладкие параллельные поверхности, характеризующиеся наименьшим сцеплением атомов. Поэтому по ним образуется расслоение минерала. При относительном смещении элементов подшипника отдельные слои частично проскальзывают друг по другу по плоскостям спайности, происходит разрыв  связей графит - графит. Этим объясняется механизм смазочного действия твердой смазки.

Таким образом, самосмазывающая способность материала позволяет увеличить стойкость заполнителя к динамическим нагрузкам.

Одним из путей повышения долговечности подшипника с АФЗ является улучше­ние конструкции заполнителя с целью предотвращения его разрушения при изготовле­нии и эксплуатации подшипника.

Внедрение разработанных конструкций позволило расширить область примене­ния подшипников с АФЗ, которые стали эксплуатироваться при частотах вращения до 1500 мин-1, например, в центробежных насосах, электродвигателях, вентиляторах ме­стного проветривания.

Просмотров работы: 1