ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 В современном мире практически каждый человек сталкивается с дефицитом свободного времени. В результате, решая сиюминутные проблемы, очень часто забывает о  своём здоровье.

Мы считаем очень важным вопрос формирования у молодёжи осознания того, что  здоровье  определяет качество жизни  и обеспечивает профессиональный и социальный успех.

Вклад образа жизни в состояние здоровья человека по данным учёных составляет 40-50%, причём половину  этой цифры определяют режим жизни и привычки. А это основные факторы, которыми может управлять каждый человек, в отличие от экологии, наследственности,  уровня развития медицины.

У молодых людей, эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности зависит во многом от состояния их психического и физического здоровья, индивидуальных и личностных особенностей [1]. Известно, что среди молодёжи отмечаются негативные тенденции в состоянии здоровья.

Мы решили выяснить:

  • какой уровень (или его отсутствие) ответственности за собственное здоровье, а также распространённости факторов риска, среди которых: высокие умственные нагрузки, малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, недостаточная организация физического воспитания в ВПИ;
  • решает ли система физкультурно-спортивной деятельности вузе с её учебной и внеучебными формами организации проблему формирования ответственности обучающихся за собственное здоровье?

С целью выявления отношения студентов ВПИ к собственному здоровью мы провели анкетирование студентов 1 - 4 курсов. Принимали участие студенты 2 факультетов. Общее количество исследуемых составило 388 человек. Всем было предложено ответить на анкету, включающую вопросы о ЗОЖ и его составляющих.

В ходе исследования изучался вопрос об уровне знаний о здоровом образе жизни. Опрошено 388 студентов. На вопрос: «Что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ)?», - относительно полные ответы дали 40% из числа опрошенных. На вопрос «Назовите составные части ЗОЖ», - далеко не полные ответы дали 31% респондентов. По данным опроса 55% курят; 59% переедают, причем регулярно из них переедают только 28%, регулярно выпивают 7%, (по праздникам - 63%); совсем не пьют 30%. Если верить в искренность ответов, только 6% опрошенных пробовали наркотики. Из проведённого исследования можно сделать вывод, что все опрошенные студенты понимают, что важно придерживаться ЗОЖ.

Исследования показали, что 52% опрошенных считают, что общество играет значительную роль в воспитании сознательного отношения к здоровому образу жизни, 25% - незначительную, 23% ответили, что общество не играет должной роли в воспитании сознательного отношения к здоровому образу жизни. Вместе с тем, большинство респондентов, не занимающихся спортом, но принимавших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, изменили своё отношение к образу жизни.

Огорчает только то,  что всего 31% респондентов имеют достаточное представление о том, как прожить здоровую и долгую жизнь.

Литература:

  1. Мусина, С.В. Физическая и умственная работоспособность студентов и влияние на неё различных факторов / С.В. Мусина, Е.В.Егорычева, М.К.Татарников // Изв. ВолгГТУ №5: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - Вып.5. (Сер. Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе). - Стр. 148-150.
  2. Петленко, В.П. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. - Спб., 1998.
Просмотров работы: 10