НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В НАЦИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В НАЦИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нравственность - это осознание ответственности за свои поступки, основанное на свободной воле и, поэтому присущее только свободному индивидууму, то есть, это способность индивида совершать поступки, основанные только на своей собственной воле и личных принципах, из которых исходит конкретный индивидуум, совершая поступки. Любая национальная культура пронизана формами нравственности.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Произведения русского народного искусства через особую форму выражения отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.

Народная художественная культура - древнейший пласт отечественного культурного наследия. Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спецификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира).

Изучение русского языка должно стать проводником в постижении культуры, нравственных ценностей своего народа, ключиком к разгадке его «загадочной души», с одной стороны, и основным каналом освоения современной культуры, путем в будущую цивилизацию, с другой. Нужно приблизить назначение уроков русского языка к первоочередным потребностям человека - расти, познавать, общаться с помощью языка.

С этих позиций необходим такой отбор языкового материала и такой подход к его изучению, чтобы каждый носитель языка мог оценить его роль в своей жизни, мог осознать органическую связь «я и язык», «мой язык».

Наука и нравственность далеко не такие противоположные понятия, как часто полагает обыденное сознание. Наука тесно связана с развитием нравственности, зависит от моральных ценностей и императивов разных эпох, в свою очередь мораль зачастую регулируется и даже определяется наукой. Научное знание, выясняя, что возможно и что невозможно в действительности, намечает границы и ориентиры познания, границы дозволенного и недозволенного, тем самым осознается область реальных возможностей человека, совершенствуются критерии нравственного выбора. Таким образом, наука есть не только производство знаний, но и выработка определенных этических норм.

Нравственная позиция  системы образования формируется в процессе нравственного воспитания и самовоспитания, организованных на первой ступени профессионального образования. От того, как организован процесс воспитания и самовоспитания зависит сформированность всех компонентов нравственной позиции.

Просмотров работы: 12