ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. ВИДЫ ВИЗУАЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ В КУЛЬТУРЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. ВИДЫ ВИЗУАЛЬНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ В КУЛЬТУРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Что же такое визуальная культура, какие виды визуальных наблюдений существуют, какую роль в современном мире играют  визуальное восприятие и  коммуникация посредством  визуальных образов, всё это я решила рассмотреть в своей работе. Так  что же такое визуальная культура?   Визуальная культура  - совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области визуальных медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории визуальная культура может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать визуальный медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области визуальных медиа. Под визуальной культурой в разных источниках понимается:
  1. культура грамотного визуального восприятия;
  2. опыт распознавания визуальных кодов, навигация, опыт визуальных коммуникаций;
  3. медиакультура и экранные искусства;
  4. развитие эмоционально-ценностных отношений личности, при познании пластических искусств в целом (живописи, графики, архитектуры, ТВ и видео, компьютерного интерфейса и интернета, фото, моды и т.д)
  5. коммуникации с использованием визуального канала, касающиеся «любых аспектов культуры».

 Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию.

Реклама это часть визуальной культуры. А в процессе продвижения товаров и услуг, важную роль играет степень узнаваемости продвигаемого продукта, которая зависит не от того как давно он появился на рынке, а от того, формируются ли у потребителя определённые ассоциации связанные с эти продуктом. Для формирования ассоциаций и для повышения степени узнаваемости продукта, маркетологи используют так называемые  «визуальные коммуникации». В качестве элементов визуальных коммуникаций выступают рекламные щиты, рекламные проспекты и буклеты товаров, таблички на полках с товаром , сама упаковка продуктов, графическая и телевизионная реклама и многое другое, что часто попадает в поле зрения покупателя  и потенциального потребителя. Основным преимуществом визуальных коммуникаций является быстрота их восприятий и быстрое реагирование потребителей на коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не вызывают раздражения, они менее навязчивы  по сравнению с остальными видами коммуникации.

Визуальная коммуникация  - это передача информации посредством  жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передаётся около 65% информации. Часто, что бы дать понять человеку наше отношение к нему, мы не говорим ничего, а только смотрим на него с определённым выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации  в том, что она понятна большинству.

Визуальные коммуникации и современный человек. Современный человек всё плотнее окружён мультимедийными средствами с экранным интерфейсом, буквально срастаясь с ними в гибридные человеко-технические комплексы, со специфическим набором действий и функций, не типичных для людей нетехнической цивилизации:  человек -с /перед -камерой, человек-за/с-компьютером, человек -с- мобильным телефоном, человек-за-рулём.

Разумеется, властная экспансия  экранной культуры распространяется не только на приватную сферу домашнего окружения( телевизор, компьютер, плакат, иллюстрированный журнал), но и активно вторгается в публичные пространства городских агломераций в виде  рекламных щитов и цифровых мониторов на улицах, в супермаркете, на транспорте, а также в общественных точках одновременного пользования экраном(кинозал) или экранами(интернет-кафе).

Кроме того,  экранные медиа оккупируют телесно приватное пространство человека, становясь карманными, носимыми, и потому доступными буквально в формате 24/7, т.е 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (карманные персональные компьютеры, смартфоны, портативные DVD проигрыватели, мультимедийные HDD-накопители).

Итак, подводя итоги, мы можем сделать вывод, что  каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существующих черт, сопоставление их со следами памяти, их анализ и организацию всего этого в целостный образ. В процесс зрительного восприятия включаются и знания об объекте, полученные из прошлого опыта, а этот опыт не ограничивается зрением, здесь и осязание, и вкусовые, цветовые, обонятельные, слуховые, другие чувственные характеристики этого предмета.

Просмотров работы: 1248