Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию.
Реклама это часть визуальной культуры. А в процессе продвижения товаров и услуг, важную роль играет степень узнаваемости продвигаемого продукта, которая зависит не от того как давно он появился на рынке, а от того, формируются ли у потребителя определённые ассоциации связанные с эти продуктом. Для формирования ассоциаций и для повышения степени узнаваемости продукта, маркетологи используют так называемые «визуальные коммуникации». В качестве элементов визуальных коммуникаций выступают рекламные щиты, рекламные проспекты и буклеты товаров, таблички на полках с товаром , сама упаковка продуктов, графическая и телевизионная реклама и многое другое, что часто попадает в поле зрения покупателя и потенциального потребителя. Основным преимуществом визуальных коммуникаций является быстрота их восприятий и быстрое реагирование потребителей на коммуникационные сигналы. Визуальные коммуникации не вызывают раздражения, они менее навязчивы по сравнению с остальными видами коммуникации.
Визуальная коммуникация - это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. По данным специалистов, невербальными средствами передаётся около 65% информации. Часто, что бы дать понять человеку наше отношение к нему, мы не говорим ничего, а только смотрим на него с определённым выражением лица. Преимущество визуальной коммуникации в том, что она понятна большинству.
Визуальные коммуникации и современный человек. Современный человек всё плотнее окружён мультимедийными средствами с экранным интерфейсом, буквально срастаясь с ними в гибридные человеко-технические комплексы, со специфическим набором действий и функций, не типичных для людей нетехнической цивилизации: человек -с /перед -камерой, человек-за/с-компьютером, человек -с- мобильным телефоном, человек-за-рулём.
Разумеется, властная экспансия экранной культуры распространяется не только на приватную сферу домашнего окружения( телевизор, компьютер, плакат, иллюстрированный журнал), но и активно вторгается в публичные пространства городских агломераций в виде рекламных щитов и цифровых мониторов на улицах, в супермаркете, на транспорте, а также в общественных точках одновременного пользования экраном(кинозал) или экранами(интернет-кафе).
Кроме того, экранные медиа оккупируют телесно приватное пространство человека, становясь карманными, носимыми, и потому доступными буквально в формате 24/7, т.е 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (карманные персональные компьютеры, смартфоны, портативные DVD проигрыватели, мультимедийные HDD-накопители).
Итак, подводя итоги, мы можем сделать вывод, что каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существующих черт, сопоставление их со следами памяти, их анализ и организацию всего этого в целостный образ. В процесс зрительного восприятия включаются и знания об объекте, полученные из прошлого опыта, а этот опыт не ограничивается зрением, здесь и осязание, и вкусовые, цветовые, обонятельные, слуховые, другие чувственные характеристики этого предмета.