Проектно-конструкторские особенности действующего образца самостоятельно изготовленного тягача МиС-11 - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Проектно-конструкторские особенности действующего образца самостоятельно изготовленного тягача МиС-11

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

  Введение

Целью данного проекта было продемонстрировать нашу разработку МиС-11, а так же показать, что возможно собрать тягач в собственном гараже. Разработали и собрали его для работы с тяжелыми грузами, которые не по силам перетащить или перевезти обычным легковым машинам. Название расшифровывается как Миша и Степан, а 11, потому что он был изготовлен в 2011 году. Идея собрать тягач родилась, когда мы смотрели программу о разных технологических разработках и открытиях. В комнату зашел отец и сказал что: «неплохо было б приобрести для нашего хозяйства трактор, который быстро и легко бы перепахивал землю на нашем участке» - его слова и стали для нас вдохновением на создание действующей модели.  Дальнейшее моделирование и проектирование тягача было связано с глубоким и последовательным изучением технических и физических основ, необходимых для реализации действующей модели.    

  Разработкой данного тягача мы занимались около 2-х месяцев, его конструкция состоит из деталей машин, таких как ГАЗ-51 и Москвич 412. Он был сделан максимально просто, для легкости обращения с ним а так же для быстрого и необходимого ремонта на месте, если, конечно же, это требуется. Двигатель на него был выбран мощностью всего 8 л.с. им стал Ульяновец УД2-М1. Уникальность этого силового агрегата в том, что, имея всего два цилиндра и мощность 8 л.с. этот двигатель, соединяясь с коробкой передач от ГАЗ-51, способен волоком утащить за собой до 1,5 тонны, а на прицепе до 5 тонн. 

Цена руб. с НДС, наличие

30000 ●

Мощность эксплуатационная, квт (л.с): 5,89(8) ;

5,89(8)

Число тактов

4

Частота вращения, мин.-1

3000

Число цилиндров

2

Расположение цилиндров

вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

75

Рабочий объем цилиндров, см3

610

Степень сжатия

5,5

Охлаждение

воздушное, принудительное

Система смазки

смешанная

Подвод смазки к шатунным подшипникам

под давлением

Топливо

Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77

Удельный расход топлива, г/квт.ч (г/л с.ч)

не более 503(370)

Масло

автомобильные масла

Емкость масляной системы, л

4

Зажигание

от магнето высокого напряжения

Магнето

М-68Б1 правого вращения

Свеча зажигания

СН 302А ТУ37. 003. 121-75 А 10 Н ОСТ 37.003.081-87

Карбюратор

К-16В

Вес сухой, кг

72

Габаритные размеры, мм

длина

550

ширина

485

высота

555

Проектно-конструкционные особенности тягача МиС-11

Начнём с двигателя, он установлен на передней части конструкции и опирается на четыре полые трубки, сваренные между собой в виде сетки (рис 1.1; 1.2). Между двигателем и сеткообразной опорой имеются две доски (рис1.1), через которые просверлены по два сквозных отверстия для соединения с опорой. Затем, четырьмя болтами, используя два разводных ключа, мы закрепляем силовой агрегат к металлическим трубкам, которые уже приварены к основной несущей раме (рис 1.1; 1.2). Форма рамы выполнена в виде пятиугольника, и сделана она была полностью вручную из нескольких швеллеров (рис 1.7). Сварка основной несущей рамы заняла больше всего времени. Для установки заднего моста мы вырезали в швеллерах два отверстия, с одной и противоположно с другой стороны. Затем, вдели в эти отверстия задний мост, который мы позаимствовали у грузовика с бортовой платформой ГАЗ-51, и приварили к раме (рис 1.4). Передний мост сделан из швеллера и приваренной к нему длинной пластины из металла обрезанной по размеру. К мосту с одной и с другой стороны прикрепляются вилки, и при помощи металлических штырьков, пропущенных через отверстия вилки в раму, штыри заклёпываются сверху и снизу. Колёса устанавливаются на металлическую ось, приваренную к вилке. Колёса взяли от Москвича 412 (рис 1.3). Рулевое управление было решено сделать рычажным. От руля отходит рулевая колонка, которая соединяется с картером рулевого механизма, и от него уже маятниковый рычаг распределяет направление поворота. Два передних колеса связаны между собой рычагом пальчикового соединения, и при помощи шарнира ему передаётся направление маятникого рычага (рис 1.3). Двигатель при помощи кленового ремня передаёт весь крутящий момент на коробку передач  от ГАЗ-51 (рис 1.5). От коробки передач на задний мост идёт карданный вал, который передаёт крутящий момент на задние приводные колёса. Сиденье автобусное двухместное (рис 1.6; 1.2). Максимальная скорость МиС-11 без груза составляет около 30 км/ч. Габариты МиС-11 равны 1,5 * 2 м.

Монтаж, сервис и эксплуатация

Собирался тягач достаточно просто. Проблема была только в огромном количестве сварочных работ. Сборкой занимались два человека. Детали для нашего тягача мы, в частности, снимали со старых и уже непригодных для технической эксплуатации машин, что позволило сильно сэкономить денежные средства. Раму варили мы сами из составных частей, которые уже давно пылились в нашем гараже. Двигатель приобрели у соседей. Собрав всё необходимое для сборки МиС-11, мы начали монтажные работы. В результате ними был получен богатый опыт и хорошие практические навыки по части устройства машин. Для управления МиС-11 необходимы водительские навыки, а так же при его сборке нам пригодились навыки сварщика, механика и ещё мы использовали пару разводных ключей и кувалду для грубой работы.                                       

Эксплуатация МиС-11 требует горюче-смазочных материалов для смазки всех подвижных частей двигателя. Так же ему необходимо дизельное топливо АИ-80 для работы двигателя в целом.

Вывод

Подведём итог. Наша модель МиС-11 это тягач, способный производить такие работы как: перевозка грузов и перепахивание земли. Обошелся он нам не более чем в 50 тыс. руб. Я думаю, что эти не слишком большие затраты действующая модель за пару сезонов полностью окупит. 

Просмотров работы: 1