Введение
Целью данного проекта было продемонстрировать нашу разработку МиС-11, а так же показать, что возможно собрать тягач в собственном гараже. Разработали и собрали его для работы с тяжелыми грузами, которые не по силам перетащить или перевезти обычным легковым машинам. Название расшифровывается как Миша и Степан, а 11, потому что он был изготовлен в 2011 году. Идея собрать тягач родилась, когда мы смотрели программу о разных технологических разработках и открытиях. В комнату зашел отец и сказал что: «неплохо было б приобрести для нашего хозяйства трактор, который быстро и легко бы перепахивал землю на нашем участке» - его слова и стали для нас вдохновением на создание действующей модели. Дальнейшее моделирование и проектирование тягача было связано с глубоким и последовательным изучением технических и физических основ, необходимых для реализации действующей модели.
Разработкой данного тягача мы занимались около 2-х месяцев, его конструкция состоит из деталей машин, таких как ГАЗ-51 и Москвич 412. Он был сделан максимально просто, для легкости обращения с ним а так же для быстрого и необходимого ремонта на месте, если, конечно же, это требуется. Двигатель на него был выбран мощностью всего 8 л.с. им стал Ульяновец УД2-М1. Уникальность этого силового агрегата в том, что, имея всего два цилиндра и мощность 8 л.с. этот двигатель, соединяясь с коробкой передач от ГАЗ-51, способен волоком утащить за собой до 1,5 тонны, а на прицепе до 5 тонн.
| Цена руб. с НДС, наличие | 30000 ● | |
| Мощность эксплуатационная, квт (л.с): 5,89(8) ; | 5,89(8) | |
| Число тактов | 4 | |
| Частота вращения, мин.-1 | 3000 | |
| Число цилиндров | 2 | |
| Расположение цилиндров | вертикальное | |
| Диаметр цилиндра, мм | 72 | |
| Ход поршня, мм | 75 | |
| Рабочий объем цилиндров, см3 | 610 | |
| Степень сжатия | 5,5 | |
| Охлаждение | воздушное, принудительное | |
| Система смазки | смешанная | |
| Подвод смазки к шатунным подшипникам | под давлением | |
| Топливо | Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 | |
| Удельный расход топлива, г/квт.ч (г/л с.ч) | не более 503(370) | |
| Масло | автомобильные масла | |
| Емкость масляной системы, л | 4 | |
| Зажигание | от магнето высокого напряжения | |
| Магнето | М-68Б1 правого вращения | |
| Свеча зажигания | СН 302А ТУ37. 003. 121-75 А 10 Н ОСТ 37.003.081-87 | |
| Карбюратор | К-16В | |
| Вес сухой, кг | 72 | |
| Габаритные размеры, мм | длина | 550 | 
| ширина | 485 | |
| высота | 555 | |
Проектно-конструкционные особенности тягача МиС-11
Начнём с двигателя, он установлен на передней части конструкции и опирается на четыре полые трубки, сваренные между собой в виде сетки (рис 1.1; 1.2). Между двигателем и сеткообразной опорой имеются две доски (рис1.1), через которые просверлены по два сквозных отверстия для соединения с опорой. Затем, четырьмя болтами, используя два разводных ключа, мы закрепляем силовой агрегат к металлическим трубкам, которые уже приварены к основной несущей раме (рис 1.1; 1.2). Форма рамы выполнена в виде пятиугольника, и сделана она была полностью вручную из нескольких швеллеров (рис 1.7). Сварка основной несущей рамы заняла больше всего времени. Для установки заднего моста мы вырезали в швеллерах два отверстия, с одной и противоположно с другой стороны. Затем, вдели в эти отверстия задний мост, который мы позаимствовали у грузовика с бортовой платформой ГАЗ-51, и приварили к раме (рис 1.4). Передний мост сделан из швеллера и приваренной к нему длинной пластины из металла обрезанной по размеру. К мосту с одной и с другой стороны прикрепляются вилки, и при помощи металлических штырьков, пропущенных через отверстия вилки в раму, штыри заклёпываются сверху и снизу. Колёса устанавливаются на металлическую ось, приваренную к вилке. Колёса взяли от Москвича 412 (рис 1.3). Рулевое управление было решено сделать рычажным. От руля отходит рулевая колонка, которая соединяется с картером рулевого механизма, и от него уже маятниковый рычаг распределяет направление поворота. Два передних колеса связаны между собой рычагом пальчикового соединения, и при помощи шарнира ему передаётся направление маятникого рычага (рис 1.3). Двигатель при помощи кленового ремня передаёт весь крутящий момент на коробку передач от ГАЗ-51 (рис 1.5). От коробки передач на задний мост идёт карданный вал, который передаёт крутящий момент на задние приводные колёса. Сиденье автобусное двухместное (рис 1.6; 1.2). Максимальная скорость МиС-11 без груза составляет около 30 км/ч. Габариты МиС-11 равны 1,5 * 2 м.
Монтаж, сервис и эксплуатация
Собирался тягач достаточно просто. Проблема была только в огромном количестве сварочных работ. Сборкой занимались два человека. Детали для нашего тягача мы, в частности, снимали со старых и уже непригодных для технической эксплуатации машин, что позволило сильно сэкономить денежные средства. Раму варили мы сами из составных частей, которые уже давно пылились в нашем гараже. Двигатель приобрели у соседей. Собрав всё необходимое для сборки МиС-11, мы начали монтажные работы. В результате ними был получен богатый опыт и хорошие практические навыки по части устройства машин. Для управления МиС-11 необходимы водительские навыки, а так же при его сборке нам пригодились навыки сварщика, механика и ещё мы использовали пару разводных ключей и кувалду для грубой работы.
Эксплуатация МиС-11 требует горюче-смазочных материалов для смазки всех подвижных частей двигателя. Так же ему необходимо дизельное топливо АИ-80 для работы двигателя в целом.
Вывод
Подведём итог. Наша модель МиС-11 это тягач, способный производить такие работы как: перевозка грузов и перепахивание земли. Обошелся он нам не более чем в 50 тыс. руб. Я думаю, что эти не слишком большие затраты действующая модель за пару сезонов полностью окупит.