Система внешнего освещения
Система внешнего освещения автомобиля среднего класса имеет существенные недостатки, которые можно исключить при помощи предлагаемого в настоящем проекте способа усовершенствования автомобильного оборудования.
К примеру, в процессе применения самостоятельно разработанного проекта усовершенствования системы внешнего освещения автомобиля LADA-2108 можно устранить имеющийся существенный недостаток в системе освещения, связанный с неэкономным использованием электроэнергии. Целью проекта является создание оптимальных условий для езды в ночное и дневное время.
Конструкционные особенности в существующих моделях автомобилей марки LADA-2108 таковы, что система противотуманных фар и фар дальнего и ближнего света работают одновременно. И это приводит к неэффективному использованию фар, они чаще перегорают.
На Рисунке 1 показано схематическое устройство системы внешнего освещения.
1-противотуманные фары, 2-блок предохранителей, 3-реле включения противотуманных фар, 4-выключение противотуманных фар с контрольной лампой, 5-выключение наружного освещения.
Описание принципа работы
Для работы нам потребуется 0,5 метра провода сечением 2,5 мм.
1-противотуманные фары, 2-блок предохранителей, 3-релевключения противотуманных фар, 4-выключение противотуманных фар с контрольной лампой, 5-выключение наружного освещения, 6-замок зажигания
Как показано на Рисунке 2, мы отсоединяем провод, который ведет к выключателю наружного освещения. Новый провод мы соединяем с выключателем противотуманных фар и замком зажигания.
В итоге получаем следующее: при включении зажигания у нас наружное освещение и противотуманные фары работают независимо.
Вывод
В дневное время суток мы можем ездить только с противотуманными фарами, используя их в качестве ходовых огней. Это увеличивает срок службы фар дальнего и ближнего света. А так же если использовать в противотуманных фарах светодиодные лампочки, то мы еще и экономим электроэнергию. Так же можно заметить, что при отсоединении ключа зажигания все фары гаснут.