АМЕРИКАНИЗАЦИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АМЕРИКАНИЗАЦИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Культура - неотъемлемая часть людского бытия и одна из основополагающих характеристик, используемых для исследования определённых стран, регионов, цивилизаций. Возникшая вместе с человека, культура эволюционировала вместе с ним, в её рамках рождались, переживали расцвет и приходили в упадок самобытные и нередко противоречащие друг другу идеи и течения, но сама она всегда оставалась относительно монолитной.

Массовая культура- наименование феномена, получившего широкое распространение во второй половине XX века. Массовая культура - это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации.

 Существуют довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени возникновения "массовой культуры". Некоторые считают ее извечным побочным продуктом культуры и поэтому обнаруживают ее уже в античную эпоху. Гораздо больше оснований имеют попытки связать возникновение "массовой культуры" с научно-технической революцией, породившей новые способы производства, распространения и потребления культуры.

Буржуазная "массовая культура впервые сформировалась в США. С одной стороны это демократизировало сферу культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу коммерческих, политических интересов, погони за прибылью. Известный американский политолог Збигнев Бжезинский любил повторять фразу, которая стала со временем расхожей: «Если Рим дал миру право, Англия - парламентскую деятельность, Франция - культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и массовую культуру».

После  Второй мировой войны большинство европейские стран было разрушены, они не имеют возможности активно развивать свою культуру. Часть творческой интеллигенции была истреблена нацистами или эмигрировала в США, в страну, которая, как известно, не была ареной военных действий. США не столкнулись с трудностями послевоенного восстановления мирного уклада жизни и экономики, наоборот, развивается промышленность, страна богатеет. Поэтому европейцам приходилось довольствоваться продукцией американской массовой культуры, которая после всех ужасов войны уводила массового потребителя от тяжелой действительности в призрачный мир благополучия, «красивой жизни», в мир «равных» для всех возможностей, «равных» для всех шансов на успех и счастье.

Научно - техническая революция влияет на все стороны жизни. Под ее влиянием произошла и индустриализация культуры. Претендуя на доминирующее положение в мире, США стремились навязать западноевропейским странам свою идеологию, свою культуру, свой образ жизни. Массовая культура, созданная по американским стандартам, как нельзя лучше послужила этим целям. Американская культура из национальной превращается, вернее имеет тенденцию стать наднациональной, подчиняя духовную жизнь народов стран мира своему идейному влиянию.

Американская модель массовой культуры проявила удивительную приспособляемость к самым разным культурным контекстам. Но на стороне американской массовой культуры было не только её увлекательное и доступное содержание, но и техническое превосходство. Массовая культура распространяется, в основном, с помощью СМИ, и американские СМИ в мире доминируют. Образ жизни людей, регулярно просматривающих американские фильмы и сериалы; музыкальные клипы и рекламу, также несущую культурное содержание, действительно подвергается некоторым изменениям. Но вряд ли стоит говорить лишь о пассивном восприятии чуждых идей и ценностей. Под влиянием американской массовой культуры формируется местная массовая культура, сочетающая элементы собственного культурного наследия с привнесёнными. Жанр телесериала существует сегодня во множестве культурных ипостасей: российской, японской, французской, бразильской и т.д. То же самое можно сказать о любом сегменте массовой культуры.

Голливуд и американская кино и ТВ-индустрия главные источники, из которых люди живущие за пределами США узнают об американской культуре и обычаях. Американские фильмы  популярны во всём мире, 20 всех самых кассовых фильмов в истории сняты в США, в том числе Аватар и Унесённые Ветром.

Америка - родина таких музыкальных направлений, как джаз и блюз, кантри и блюграсс, рэп и хип-хоп. Американские группы и исполнители завоевали миллионы поклонников по всему миру.

Такие исполнители как Элвис Пресли и Майкл Джексон признаны во всём мире, и произведения их творчества даже после их смерти продаются огромными тиражами. Альбом Майкла Джексона - Thriller продан более 100 миллионов дисков и является самым продаваемым альбомом в истории.

Широко также влияние американских молодёжных традиций, в том числе стиля одежды или молодёжных субкультур. Например, в Японии увлечение хип-хопом привело к появлению субкультуры гяру. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек.

7 из 10 самых популярных мировых брендов находятся в США. Некоторые из них являясь символами американской культуры, часто становятся символом американизации, как например Кока-Кола.

Так же часто с американизацией связывают культуру фастфуда (быстрое питание), хотя быстрое питание было известно ещё в Древнем Риме. Развитие сети McDonald´s также показывает распространение фастфуда. В 1956 году в США было 14 ресторанов McDonald´s, в 1960 году - 228, в 1968 году - 1000, в 1975 году - 3076, в 1980 году - 6263, в 1984 году - 8300, в 1990 году - 11800. Сейчас у корпорации McDonald´s больше 30000 ресторанов в 119 странах мира (по словам некоторых журналистов - "Макдональдс есть везде, куда бы вы не пошли").

Ведущие компании в области IT технологий - Microsoft, Apple Inc. и IBM-заполонили весь мировой рынок своей продукцией.

Глобализация массовой культуры приводит не столько к механическому перенесению западных образцов на иную почву, сколько к некоему синтезу чужого и своего, вполне устраивающему большинство потребителей.

Американизация - влияние культуры США на поп-культуру, бизнес-модели, язык и политику других стран. Термин был изобретён в 1907 году и первоначально относился к росту популярности американского образа жизни в Канаде. В самих США термин применяется к процессу ассимиляции иммигрантов, в то время как за пределами США термин используется зачастую в негативном контексте, сравнивая его с потерей традиционной культуры и обычаев.

Просмотров работы: 1295