Во-первых, Япония пережила влияние Китайских и Европейских реформ, также находилась под влиянием американской культуры. Но, не смотря на явное вмешательство иноземных культур в культурную жизнь Японии, она не утратила своей самобытности, не забыла своих обычаев и традиций. Более того, глядя на современную культуру Японии в целом и на художественную культуру в частности, к которой, собственно говоря, и относится аниме с мангой, можно ясно увидеть, что влияние иностранных культур пошло Японии только на пользу, и в этом заслуга самого японского народа. Япония вобрала лучшие качества иностранных культур и на их основе создала свои уникальные культурные ценности. Поэтому, популярность японских комиксов и анимации, охватившая весь мир, вполне закономерна, ведь аниме и манга, в их нынешнем проявлении, есть ни что иное, как синтез европейских, азиатских и американских достижений в сфере художественной культуры.
Во-вторых, глобальный рост популярности японской культуры тесно связан с политикой правительства Японии по распространению за рубежом позитивного имиджа страны. Создание и продвижение национального и региональных брендов, а также формирование благоприятного образа страны за рубежом является важной составляющей политики государства. Эта политика осуществляется на различных уровнях с использованием разнообразных инструментов в рамках общей стратегии, нацеленной на обеспечение стабильных темпов экономического роста, на дальнейшее сохранение и упрочение позиций Японии в качестве одной из ведущих стран мира. Данная политическая концепция опирается, прежде всего, на пропаганду японской массовой культуры как отправной точки к пониманию страны в целом. Такие культурные продукты, как манга и аниме несут в себе эстетические чувства и традиционное художественное мастерство японского народа. Разработчики концепции характеризуют их как «новое выражение культурных традиций страны».
В-третьих, сюжеты аниме и манга не ограничиваются каким-то одним или двумя видами жанра, они охватывают абсолютно все аспекты нашей повседневной жизни, наших фантазий, желаний, мечтаний, так же как и кинематограф. Например, анимации и манге также присущи такие жанры как: комедия, драма, мелодрама, исторические произведения, повседневность, романтика сказка, фэнтази, научная фантастика, мистика, ужасы, эротика, психологический триллер, боевик, детектив, боевые искусства. Также существуют социальные произведения, в которых поднимаются актуальные общественные проблемы современности. Разнообразие сюжетов японской анимации и комиксов ограничено только фантазией сценариста. Наряду с анимацией и комиксами, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют художественные произведения, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев нашего времени. В форме "манга" воспроизводятся и различные классические сюжеты - отдельные библейские истории, "Фауст" Гёте, история жизни Будды, "Капитал" по мотивам произведения Карла Маркса и многие другие. Жанры и виды анимации и комиксов настолько разнообразны, что каждый человек, независимо от его возраста, может найти себе что-то по душе. Также, стоит отметить доступность информации об аниме и манге, обилие различных пособий о том, как научиться рисовать анимацию и комиксы, простоту в исполнении и доступность обучения рисованию в данном виде искусства. В Японии, например, рисованию манги обучают в школах и университетах, существует множество специальных дополнительных курсов и семинаров.
Таким образом, исходя из всего, выше изложенного, можно сказать, что всемирная популярность японских комиксов и анимации и повальное увлечение ими - явление вполне закономерное и долговременное.