ЭСТЕТИКА ИНДИВИДУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЭСТЕТИКА ИНДИВИДУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Художественное творчество присуще только человеку, его разум способен отражать и преображать окружающую реальность, создавая некий продукт творческой деятельности - будь то архитектура, музыка, литература, живопись и другие виды искусства. Начиная с ранних трактатов, посвященных изучению природы художественного творчества, мыслители отмечали иррациональные, непостижимые механизмы этого процесса, невозможность выявления закономерностей, в соответствии с которыми осуществляется творческий акт. Личность, художника, пропуская через свое мироощущение идейный замысел, создает на основе пережитого обновленный вариант произведения, либо абсолютно новое, являясь первооткрывателем стиля, жанра, направления и т.п. Самораскрытие, самопознание, самоактуализация, самопрезентация, самовыражение и другие формы презентации самости выступают в творчестве наиболее ярко. Многие выдающиеся музыкальные, литературные и художественные произведения глубоко автобиографичны. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий - видео, аудио, компьютеров и интернет - это существенно расширило палитру средств, используемых художниками. Появилось большее количество инструментов, помогающих выразить свое Арт-Я, и не затеряться в море массовой культуры. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Но технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции. Художник не вполне адаптирован к окружающему миру, в гораздо большей степени он живет, влекомый внутренними импульсами. Поэтому в мире потребления - быстрого искусства, художнику все сложнее найти свою линию, он, как и любой современный человек, все чаще подвергается стрессу, боязни стать невостребованным, или непокупаемым. Но всё же внутренняя потребность творчества, художественное чутье гораздо сильнее многих внешних факторов, оказывающих давление на художника. Устройство художника таково, что его психический аппарат прежде должен справиться не с внешними, а с внутренними импульсами, от которых нельзя уклониться. Мир искусства XXI века уникален, это - некий прорыв в будущее, отраженное через призму веков и традиций. Художник смел и экспериментален - границы стерты - живопись глобальна, да, она имеет национальный колорит, но масс-медиа и интернет делают её доступной все большему число людей. В искусстве начала XXI века возникли разнообразные течения и направления. Софт-арт относится к искусству, в котором ключевую роль играет создание концепции программного обеспечения; софт-арт тесно связан с Интернет-арт, поскольку широко использует средства Интернет для распространения, оценки и обсуждения работ. Искусство взаимоотношений (Relational Art) Искусство взаимоотношений или эсте́тика взаимоотношений (англ. Relational Art или Relational Aesthetics). Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. Стрит-арт (англ. Street art - уличное искусство) -основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), к стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. Художник создает свой стилизованный логотип - «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Суперплоскость (Superflat)- Superflat («суперплоскость») - термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин «superflat» создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна». Ви-Джей (VJ Art)- видеохудожник, составляющий с помощью инструментов, которыми оперирует ви-джей, полноценное художественное произведение. Сегодня концепция работы VJ успешно внедряется не только в арт-среде, но и на многих ведущих телеканалах мира. Виджеинг стал не просто шоу, но и самостоятельным средством и богатым полем для действий художника. Продукты виджеинга сегодня ежегодно рассматривает жюри Каннского кинофестиваля на конкурсной основе наряду с кинопроизведениями.

Сейчас многие искусствоведы настроены пессимистично, говоря о том, что современное искусство не развивается, а деградирует до примитивизма и безобразных, неэстетичных форм. Думаю, такие выводы делались и ранее, но время всегда верно расставляет приоритеты, просеивая все лишнее, и оставляя только ценное в мире искусства. И многие современные художники, впишут свои имена в летопись искусства. История определит место каждому новатору и его произведению.

Просмотров работы: 32