ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие туризма характеризуется системой показателей, которые отражают количественный объём реализации услуг, их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов. Система показателей включает: объём туристского потока; состояние развития материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности; показатели развития международного туризма. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма есть действие определенной потребительской стоимости, которое выражается в полезном эффекте, удовлетворяющем ту или иную человеческую потребность. Услуги туризма могут иметь дело с потребительским спросом (материальные, или производственные услуги) или непосредственно направляться на человека.[1]

Известно, что туристская политика государства базируется на стратегии и тактике. Туристская стратегия определяет действия государства в области реорганизации и развития туризма. Она направлена на выработку общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуются время и большие финансовые ресурсы. Туристская тактика - это конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях. Туристской тактикой выступает создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в туристских услугах и значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

При анализе отраслевых и региональных особенностей необходимо учитывать состояние отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятием, прогнозы и данные о ее развитии, основные финансово-экономические показатели по отрасли и предприятиям регионов, данные об  объемах отраслевых и региональных рынках сбыта, о рыночных ценах на продукцию отрасли, о загрузке производственных фондов отраслевых предприятий, и т.п.

Туристская политика государства затрагивает временной и пространственный аспекты, представляет собой комплекс двух политик - текущей и долговременной.

Текущая туристская политика заключается в оперативном регулировании туристского рынка. Долговременная туристская политика направлена на решение крупномасштабных задач по развитию туристской индустрии, поэтому охватывает достаточно продолжительный период времени и часто затрагивает структурные изменения сферы туризма и его хозяйственного механизма в перспективе. В конечном итоге туристская политика государства направлена на укрепление экономики туризма.

Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо продолжать перестройку  инфраструктуры с учетом современных требований. Основной проблемой развития туризма и санаторно-курортного дела остается определение правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для  бюджетов муниципальных образований.

Ресурсная и потенциальная база туризма Российской Федерации своим многообразием и разновидностью требует нетрадиционного отношения государства и общества в целом к выявлению и консолидации имеющихся материальных, управленческих, экономических и социально-культурных предпосылок для интенсивного развития туристско-экскурсионного комплекса страны. Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. [2]

Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма.

Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным.

Нашей стране необходимо организовать систему постоянного информирования мировой общественности об опасных зонах и фактических рисках, существующих на территории нашей страны.

Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами информации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию.


Библиографический список

  1. Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник для вузов / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2006. С.261.
  2. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / М.А. Морозов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С.288.
Просмотров работы: 101