МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕБЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящий момент в России развитие рынков товаров длительного пользования переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.

Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители и продавцы товаров длительного пользования, постоянно применяют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования. Тем самым, позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям. Большинство российских региональных производителей товаров длительного пользования сталкиваются с проблемой сбыта своих товаров. Спрос во многих рыночных сегментах близок к насыщению, необходим поиск новых рыночных ниш и разработка новых моделей товаров, которые позволят успешно их занять. [1].

В целях выживания региональной компании, работающей на рынках товаров длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий.

Одной из главных задач службы маркетинга в производственной компании является разработка маркетинговой стратегии. Однако, у многих региональных российских компаний нет достаточного опыта системного подхода к анализу рынков товаров длительного пользования, разработке маркетинговой стратегии. Одним из наиболее непрозрачных рынков товаров длительного пользования по-прежнему остается рынок мебели.

Под рынком мебели в работе мы будем понимать отрасль, представляющую собой совокупность компаний-производителей, компаний-продавцов мебели и конечных покупателей мебели и структуру отношений купли-продажи мебели между ними.

Основные характеристики товаров длительного пользования на примере мебельного рынка: 1) сложный цикл производства и высокое влияние технологий; 2) мебельная продукция обладает достаточно высокой розничной ценой (средняя стоимость разовой покупки мебели по разным оценкам составляет около 7-10 % семейного бюджета); 3) длительный период вывода на рынок новых моделей (например, у крупных производителей мебели средний срок вывода на рынок новой программы серийной продукции составляет от 7 до 15 месяцев); 4) высокие требования к качеству (производители мебели разрабатывают стратегию продвижения, используя в качестве основной идеи объяснение уровня качества и долговечности своей продукции); 5) сервисное обслуживание (стоимость сборки мебели, которая может составлять от 5 до 10% от первоначальной стоимости); 6) продолжительный период выбора и совершения покупки потребителем (выбор потребителем мебели составляет от 2 до 4 недель из 10-15 моделей различным характеристикам - цена, внешний вид, расцветка, удобство использования, качество сборки, качество материалов, удобство ухода, скидки, долговечность); 7) модные тенденции (крупные операторы мирового мебельного рынка (Ikea, Nolte, Natuzzi, Rolf Benz и др.) стимулируют развитие рынка за счет агрессивной рекламной политики и вводят понятие модных тенденций в мебели, что позволяет им практиковать постоянную смену своих коллекций.)

С учетом приведенных выше характеристик рассмотрим вариант маркетинговой стратегии развития региональной мебельной фабрики, производящей корпусную и мягкую мебель и занимающуюся оптово-розничными продажами в регионах РФ. Элементы маркетинговой стратегии включают в себя дистрибуцию, ассортиментную политику, рекламу и стимулирование сбыта (см. таблицу 1). Основная цель фабрики при разработке стратегии - проведение интенсивной экспансии в регионы РФ в условиях общего роста мебельного рынка захватить лидирующие позиции на региональных рынках субъектов РФ в ближайшие 3 года.

Таблица 1 - Матрица маркетинговой стратегии мебельной фабрики «Катюша» [2]

 

Цель

Оценка

Контрольные показатели

Мероприятия

Дистрибуция

Рост количества новых магазинов (в %)

Количество и площади магазинов, открытых за предстоящие 3 года

> 90 магазинов на конец 1-го года (площадью 20 000 кв.м.)

 > 250 магазинов на конец 3-го года (площадью 50 000 кв.м.)

Разработка форматов покрытия. Выбор регионов для развития торговой сети

 

 

Среднее количество дней для полноценного охвата одного региона

> < 30 дней для 1-го года

 < 20 дней для 3-го года

Разработка и стандартизация сетевого графика проекта действий по охвату региона

 

Повышение эффективности продаж

Товарооборот на 1 кв.м.

> 10 000 руб. по итогам 1-го года

 > 15 000 руб. Y по итогам 3-го года

Разработка плана мерчендайзинга

Ассортиментная политика

Увеличение количества успешных на рынке новых серий мебели

Среднее количество серий в год

> 3 серии по итогам первого года

 > 4 серии по итогам 3-го года

Разработка плана ввода новых серий на рынок

 

 

Доля новой серии в товарообороте фабрики (в %)

> 2% по итогам 1-го года

 > 3% по итогам 3-го года

Разработка плана продвижения новой серии на рынке

 

 

Доля удовлетворенных новой серией покупателей (в %)

> 70% по итогам 1-го года > 85 % по итогам 3-го года

Разработка системы обратной связи и программы поддержки лояльности покупателей

Реклама и стимулирование сбыта

Повышение уровня известности фабрики

Доля населения знающих фабрику и ее продукцию (в %)

< 30 % для 1-го года < 70 % для 3-го года

Разработка эффективного медиа-плана

 

Рост приверженцев бренда фабрики

Доля склонных совершить покупку среди знающих фабрику (в %)

< 20 % для 1-го года < 40 % для 3-го года

Разработка рекламных сообщений с отстройкой от продукции конкурентов

 

 

Изменение товарооборота в городе (в %)

> 10% на конец 1-го года

 > 20% на конец 2-го года

Повышение и стандартизация уровня обслуживания в магазинах

Как правило, в ходе осуществления стратегий возникает большое количество барьеров, связанных как с человеческими, так и с коммерческими ценностями сложившегося бизнеса [4]. Для успешной реализации элементов маркетинговой стратегии необходимо наличие следующих условий:

Согласие со стратегией совета директоров фабрики и ее генерального директора и руководство изменениями в ходе ее реализации. Внедрение стратегии предполагает существенные изменения в организации производственных и коммерческих процессов на фабрике. Участие и инициатива руководства позволяет преодолеть возникающие барьеры в ходе осуществления стратегии.

Осведомленность о стратегии и общность сотрудников фабрики в ее реализации. Комплексность в реализации стратегии осуществляется обучением и повышением осведомленности сотрудников фабрики, и в том числе формированием систем индикаторов выполняемых процессов, чтобы отделы, цеха и отдельные менеджеры выполняли взаимосогласованную деятельность. Соответствие маркетинговой стратегии должно наблюдаться на всех уровнях цепочки создания потребительской ценности.

Формулирование стратегии в виде совокупности операционных задач. Для внедрения стратегии в деятельность фабрики, необходимо разделить основные маркетинговые мероприятия на операционные задачи с помощью вспомогательных инструментов, таких как рабочие последовательные схемы внутренних процессов, системы контрольных показателей и индикаторов [5]. Использование этих средств позволяет рассматривать реализацию маркетинговой стратегии в виде ежедневно выполняемых операционных задач.

Стабильность и последовательность проводимых мероприятий. Следует использовать экспертные опросы сотрудников и контрольные показатели в качестве обратной связи, позволяющие контролировать выполнение оперативных задач.

  1. Посмыгаев В.А. Динамика и емкость рынка мебели // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1. С. 64 - 68.
  2. Никитина С.Ю. Мебельный рынок России // Дизайн и производство мебели. 2003. №1. С. 2-4.
  3. Кутлалиев А.Х. Региональные различия и перспективы региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 5. С.13-18.
  4. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. 208 с.
  5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.:МЦФЭР, 2003. 864 с.
Просмотров работы: 8