ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В первой половине ХIХ столетия начался процесс возрождения старинной музыки и, в первую очередь,музыки эпохи барокко. Этот процесс усилился в первой половине ХХвека и поставил перед музыкантами сложные вопросы. Это проблемы выбора инструментария и репертуара, понимания специфики различных жанров эпохи барокко, роли данного инструмента для различных жанров.За рубежом эт а область исполнительствавыработалаопределенные традиции.В нашей немногочисленно количество музыкантов, владеющих барочным инструментом; всегонесколько инструментальных ансамблей, использующих старинные духовые инструменты. Это объясняется не только труднодоступностью инструментов соответствующего репертуара,нотакже итем, что этапроблема недостаточно осмыслена .Обзорразвития трубногоискусства в крупнейших музыкальных центрах Европы показывает выдающееся место валторны и трубы в барочной культуре . В последнее десятилетиев нашей стране наметились сдвиги в исполнении старинной музыки на подлинных исторических инструментах или на их идентичных копиях. В Москве состоялось первое выступление в нашей стране ансамбля Concerto Palatino, который представлял программу «De profundie: духовая музыка для баса и духовых инструментов 1520- 1650». В СПб в эрмитажном театре состоялась премьера оперы: «Сын- соперник» Дмитрия Бортнянского, которая исполнялась в18 веке .Пели молодые певцы из Мариинского театра, а играл оркестр аутентичных инструментов, созданный американским дирижером Стивеном Фоксом. Музыкальные инструменты были собраны и Амстердама, Лондона, Парижа, Торонто и Ханты- Мансийска.К большим достижениямследует отнести то, что в Ханты- Мансийске открылась первая в России академиябарочной музыки.Анализосновных тенденций возрождениябарочной музыки для духовых инструментовв нашей стране показывает, чтодальнейшие перспективы развития этой проблемы связаны: с разработкой теоретическихоснов барочногоисполнительства на духовых инструментах;организацией собственного производства идентичных копий духовых инструментов эпохи барокко иприобщением студентов -духовиков к барочнй музыке.

Просмотров работы: 2