ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС") - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "СЕВЕРНЫЙ ЛЕС")

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Вместе с этим развивались информационные технологии - процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Для принятия  эффективных решений в области планирования в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Большинство задач планирования реализованы в конфигурации "1C:Управление производственным предприятием 8".

Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:

  • сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия;
  • фиксацию распланированных данных для защиты от изменения
  • взаимодействие с механизмами бюджетирования.

Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки.

Конфигурация позволяет составлять отдельные планы продаж по различным категориям покупателей, ориентируясь, например, на принадлежность региону, виду деятельности и т.п. Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени.

Планы производства строятся на основе планов продаж. Поставки материалов планируются для обеспечения производственной программы и, кроме того, для поддержания заданного уровня складских и производственных запасов. Конфигурация предоставляет средства для автоматизации процесса формирования планов производства, как укрупненных, так и уточненных.

От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям:

  • операционные запасы - обеспечивает операционную деятельность предприятия;
  • страховые запасы - данная категория запасов формируется для защиты от непрогнозируемого поведения покупателей и срывов сроков поставок заказанных товаров.

Для планирования потребностей предприятия в персонале удобно использовать специальный инструмент, который позволяет просмотреть различные варианты подбора и распределения кадров, оценивая их выгоды и издержки.

Отраслевые и специализированные решения системы программ "1С:Предприятие 8" нацелены на максимальное соответствие потребностям в автоматизации наиболее важных для предприятий бизнес-процессов.

Для лесного комплекса разработана конфигурация "1С:Предприятие 8. Лесозавод".

"1С:Предприятие 8. Лесозавод" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке "1С:Предприятие 8. Лесозавод", учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: деревообрабатывающий комбинат "Камский", ООО "Северный Лес", ЗАО "Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма", ООО "Фортуна", ООО "Сканика", ООО "ТМ Байкал" и других.

"1С:Предприятие 8. Лесозавод" позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки.

Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности предприятия, решать задачи холдинговой автоматизации.

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства.

ООО "Северный Лес" является одним из предприятий, на котором внедрена конфигурация "1С:Предприятие 8. Лесозавод".

ООО "Северный Лес" - предприятие, расположенное в Архангельской области и входящее в лесопромышленный холдинг ООО "Nord Timber Group", занимающееся заготовкой и реализацией леса.

Основной причиной, определившей выбор управляющей компании продукта "1С:Лесозавод 8", является его применимость как на лесозаготовительных предприятиях, так и деревообрабатывающих, что позволяет автоматизировать все предприятия на едином решении. Как следствие, единое решение упрощает процессы управления предприятиями, планирования деятельности предприятия, анализа и контроля их деятельности, консолидации отчетности.

В связи с ростом производства и развитием предприятий холдинга, для руководства "Nord Timber Group" стали актуальны вопросы усовершенствования системы управления и планирования, оптимизации бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности.

В частности "Nord Timber Group" были поставлены следующие задачи, реализация которых поддерживается автоматизированной системой:

1. Централизованное управление производством на всех стадиях технологического процесса: от приемки сырья до реализации готовой продукции

2. Управление продажами, закупками, отгрузкой готовой продукции

3. Автоматизация складского учета готовой продукции

4. Оперативный мониторинг деятельности предприятий в реальном времени

5. Возможность планирования деятельности предприятий и холдинга в целом

6. Возможность финансового планирования

В настоящее время ведутся переговоры о продолжении работ по автоматизации оперативного и управленческого учета, совершенствования процесса планирования на предприятии, расчета заработной платы и управления персоналом на предприятии "Северный лес".

В результате автоматизации ожидается повышение финансовой прозрачности, повышение управляемости предприятиями, разработка более эффективных процессов планирования,  повышение скорости реакции на изменение рынка, благодаря оперативным и эффективным управленческим решениям за счет сокращения сроков получения необходимой руководителю аналитической информации и данных, что в конечном итоге является залогом успешной работы предприятия в современных условиях рыночной экономики. Таким образом, применение новых информационных технологий, программ позволяет в несколько раз ускорить и усовершенствовать процессы организации и планирования.

Список использованных источников

  1. 1С Предприятие 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id=83
  2. Информационное обеспечение управление предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mabico.ru/007960-2.html
  3. Планирование и управление на предприятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=3316
  4. Фирма «1С» / Отраслевые решения сторонних производителей / О справочнике «Внедрённые решения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/partners/solutions/solution.jsp?SolutionID=156456
Просмотров работы: 6