Для принятия эффективных решений в области планирования в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.
Большинство задач планирования реализованы в конфигурации "1C:Управление производственным предприятием 8".
Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:
Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки.
Конфигурация позволяет составлять отдельные планы продаж по различным категориям покупателей, ориентируясь, например, на принадлежность региону, виду деятельности и т.п. Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени.
Планы производства строятся на основе планов продаж. Поставки материалов планируются для обеспечения производственной программы и, кроме того, для поддержания заданного уровня складских и производственных запасов. Конфигурация предоставляет средства для автоматизации процесса формирования планов производства, как укрупненных, так и уточненных.
От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям:
Для планирования потребностей предприятия в персонале удобно использовать специальный инструмент, который позволяет просмотреть различные варианты подбора и распределения кадров, оценивая их выгоды и издержки.
Отраслевые и специализированные решения системы программ "1С:Предприятие 8" нацелены на максимальное соответствие потребностям в автоматизации наиболее важных для предприятий бизнес-процессов.
Для лесного комплекса разработана конфигурация "1С:Предприятие 8. Лесозавод".
"1С:Предприятие 8. Лесозавод" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке "1С:Предприятие 8. Лесозавод", учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: деревообрабатывающий комбинат "Камский", ООО "Северный Лес", ЗАО "Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма", ООО "Фортуна", ООО "Сканика", ООО "ТМ Байкал" и других.
"1С:Предприятие 8. Лесозавод" позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки.
Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности предприятия, решать задачи холдинговой автоматизации.
Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства.
ООО "Северный Лес" является одним из предприятий, на котором внедрена конфигурация "1С:Предприятие 8. Лесозавод".
ООО "Северный Лес" - предприятие, расположенное в Архангельской области и входящее в лесопромышленный холдинг ООО "Nord Timber Group", занимающееся заготовкой и реализацией леса.
Основной причиной, определившей выбор управляющей компании продукта "1С:Лесозавод 8", является его применимость как на лесозаготовительных предприятиях, так и деревообрабатывающих, что позволяет автоматизировать все предприятия на едином решении. Как следствие, единое решение упрощает процессы управления предприятиями, планирования деятельности предприятия, анализа и контроля их деятельности, консолидации отчетности.
В связи с ростом производства и развитием предприятий холдинга, для руководства "Nord Timber Group" стали актуальны вопросы усовершенствования системы управления и планирования, оптимизации бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности.
В частности "Nord Timber Group" были поставлены следующие задачи, реализация которых поддерживается автоматизированной системой:
1. Централизованное управление производством на всех стадиях технологического процесса: от приемки сырья до реализации готовой продукции
2. Управление продажами, закупками, отгрузкой готовой продукции
3. Автоматизация складского учета готовой продукции
4. Оперативный мониторинг деятельности предприятий в реальном времени
5. Возможность планирования деятельности предприятий и холдинга в целом
6. Возможность финансового планирования
В настоящее время ведутся переговоры о продолжении работ по автоматизации оперативного и управленческого учета, совершенствования процесса планирования на предприятии, расчета заработной платы и управления персоналом на предприятии "Северный лес".
В результате автоматизации ожидается повышение финансовой прозрачности, повышение управляемости предприятиями, разработка более эффективных процессов планирования, повышение скорости реакции на изменение рынка, благодаря оперативным и эффективным управленческим решениям за счет сокращения сроков получения необходимой руководителю аналитической информации и данных, что в конечном итоге является залогом успешной работы предприятия в современных условиях рыночной экономики. Таким образом, применение новых информационных технологий, программ позволяет в несколько раз ускорить и усовершенствовать процессы организации и планирования.
Список использованных источников