КАТЕГОРИЯ ПРОСТРАНСТВА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КАТЕГОРИЯ ПРОСТРАНСТВА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема отношения к пространству очень важна и актуальна при осуществлении межкультурной коммуникации между представителями разных культур. Знание того, как относятся к пространству представители какой-либо отдельной культуры, в силу исторически сложившихся стереотипов либо в силу социальной или политической обстановки, может существенно облегчить коммуникацию с этой группой людей, а незнание, напротив, усложнить ее либо вообще сделать невозможной.

 К пространственным стереотипам, в данном аспекте, можно отнести и пространственный код, который заложен в каждой культуре и определяет поведение людей и отношение представителей отдельной культуры к остальному миру. Например,  деление всех людей на категории «свой» - «чужой». Это деление происходит неосознанно и определяется культурной принадлежностью человека. Так в  русской культуре личную зону очерчивают руки человека («рукой подать»), а единицей измерения пространства является шаг («решиться на шаг», «в двух шагах от победы») и все что находится на таком расстояние, которое шагами не измерить является далеким и чужим («у черта на рогах»).

Говоря о категории пространства, нельзя не упомянуть такой культурологический феномен, как «интимное пространство», нарушение которого может спровоцировать негативную реакцию. Так китайцы во время разговора подходят друг к другу ближе, чем американцы. Для них увеличение расстояния означает безразличие в отношениях, официальность, а американцы, наоборот, уменьшение расстояния могут истолковать как нарушение «суверенитета». Поэтому на деловых переговорах американцы считают, что азиаты ведут себя слишком фамильярно, азиаты же признают американцев холодными и излишне официальными.

Все вышесказанное, доказывает актуальность исследуемой проблемы в лингвокультурном аспекте и наглядно показывает необходимость принятия во внимание этой проблемы при осуществлении межкультурной коммуникации, а в идеале, детального изучения всех сторон этой проблемы, в рамках той культуры, с представителями которой будет осуществляться межкультурное общение.

Просмотров работы: 117