КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аттестация персонала - это проверка профессиональных знаний работника, его деловых качеств и соответствие занимаемой им должности.

Эффективность использования аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, будет зависеть в первую очередь от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими процедуру.  С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестаций будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики, которые исповедует руководство. В рамках данной статьи представлены к рассмотрению критерии, используемые при оценке персонала.

Компетентность - знания (результат образования), навыки (результат опыта работы и обучения), умение применять знания при решении профессиональных задач. Вырабатываемые критерии оценки в компании делятся на две большие группы:

Профессиональная компетентность - критерии, соответствующие определенному рабочему месту, виду деятельности. Результаты работы, достигнутые сотрудником при исполнении своих должностных обязанностей. Количественные и качественные показатели эффективности выполнения всех компонентов деятельности (функций). Профессионально важные качества выделяются в зависимости от занимаемой должности, выполняемых функций. Проекты методик аттестации деятельности разрабатываются менеджерами по персоналу при консультировании с директорами, начальниками подразделений, ведущими специалистами. Для этого используются должностные инструкции, выделение действительно значимых видов деятельности и критериев оценки эффективности.

Корпоративная компетентность - критерии, соответствующие пониманию сотрудником целей и задач компании, а также его человеческим качествам. Корпоративная компетентность включает в себя знание и понимание: политики в области качества; организационной структуры компании (структура, директорат, основные функции подразделений); документов, регламентирующих деятельность предприятия и всех сотрудников компании; техническую компетентность (грамотный пользователь ПК, умение работать с интернетом, электронной почтой, знание английского языка и других иностранных языков); содержание знаний, относящихся к профессиональной компетенции.

Корпоративно важные качества личности: лояльность (принятие и соблюдение корпоративных норм и ценностей, адекватное реагирование на распоряжение и мнение руководства); активная жизненная позиция (стремление сделать карьеру, стремление к совершенству и развитию, стремление брать ответственность на себя); развитое логическое мышление (структурированное, аналитическое, а не беспорядочное мышление, самостоятельность мышления); коммуникабельность (умение общаться с людьми и работать в группе); высокая работоспособность; порядочность, честность; презентабельный внешний вид (опрятный, располагающий к общению, соответствующий деловому стилю).        

 Методы оценки, используемые при аттестации:

Метод групповой экспертной оценки - аттестуемого по выделенным критериям по определенной шкале оценивают эксперты. Затем по каждому критерию высчитывается суммарный и средний баллы. Применяется для оценки результатов работы, профессионально и корпоративно важных качеств.Экзамен - применяется для оценки профессиональной и корпоративной компетенции. Проводится в устной или письменной форме. Оценка компетентности осуществляется по балльной шкале. Метод моделирования рабочей ситуации - аттестуемому предлагается решить смоделированную ситуацию, встречающуюся в его работе. Применяется при оценке профессиональной компетенции.Квалификационная работа - самостоятельная разработка какой-то проблемы или вопроса. Применяется для оценки профессиональной компетенции.Тестирование - используется для диагностики качеств личности, уровня интеллектуального развития и как дополнительный метод подтверждения результатов экспертной оценки.

Аттестация персонала позволяет планировать все основные управленческие решения, снабжая руководство информацией для осуществления продвижения, ротации персонала, необходимости профессионального развития сотрудников, оценки соответствия сотрудников своей должности. Неоспорима важность этапа работы с экспертами, подготовки членов экспертной и аттестационной комиссий. Это должна учитывать при разработке системы аттестации любая компания, если она стремится к максимальной достоверности результатов оценки. Желательно внедрение обязательной периодической аттестации. Это повышает эффективность деятельности сотрудников, рост показателей их деятельности.

Просмотров работы: 129