РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государственный контроль и надзор в сфере лесных отношений  направлен на обеспечение соблюдения лесного законодательства  всеми физическими и юридическими лицами установленного порядка пользования лесными ресурсами, правил отпуска (леса) древесины на корню, рубок главного и промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесной сферы. Осуществляется лесной контроль федеральными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, а так же его территориальными органами, Федеральной службой по контролю и надзору в сфере природопользования, другими  органами исполнительной власти в нормах их компетенции.

Роль государственного контроля и надзора в сфере лесных отношений заключается в обеспечении соблюдения лесного законодательства.

Порядок проведения государственного контроля  и надзора устанавливается федеральными органами Правительства Российской Федерации. Полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора в лесных отношениях   наделяются руководители и специалисты, входящие в состав государственной лесной охраны Российской  Федерации, которые одновременно являются государственными инспекторами по контролю и надзору  за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Должностные лица (государственные лесные инспекторы), отвечающие за контроль и надзор в лесной сфере, имеют право:

- пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

- составлять акты  на основе результатов и  проверок; 

- осуществлять патрулирование лесов на основе нормативов установленных федеральными органами исполнительной власти;

- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

- давать необходимые для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

- проводить в установленном порядке просмотр  транспортных средств и при необходимости делать их  задержание;

- предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате  контроля нарушений;

- предъявлять иски в суд, арбитражный суд по результатом  проверки в лесной сфере в пределах их компетенции;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными органами права.     Заключение органов исполнительной власти, проводящих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. [1].

Государственные лесные инспекторы, осуществляющие федеральный государственный лесной контроль  и надзор имеют право на ношение, и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

Государственный лесной контроль и надзор  включает проверку: порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда; лесного мониторинга; лесного кадастра; порядок отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, иное лесопользования; порядок охраны лесов и режим пользования лесом на особо охраняемых природных территориях; требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, правильному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда; плана проведения на землях лесного фонда производственных и строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования; правил пожарной безопасности лесов, требований по своевременному принятию мер по уничтожению пожаров и их последствий, по учету площадей, пройденных пожарами на территории лесного фонда, и определению причиненного ими ущерба; требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету; иных требований законодательства Российской Федерации по вопросам состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

При осуществлении государственного лесного контроля используют данные государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, мониторинга лесов, целевых выборочных обследований лесов, статистической отчетности, данные органов государственного контроля в области охраны окружающей среды, а также материалы лесоустройства, научно-исследовательских организаций, общественных объединений и иные установленные законодательством РФ.

Леса России - важнейший возобновляемый природный ресурс, имеющий большое значение для экономического процветания страны и благосостояния её населения.

Динамика развития лесного комплекса в 2011 году убедительно доказывает, что лесная отрасль постепенно выходит из кризиса, показывая не только устойчивые количественные показатели, но и серьезные структурные изменения. В 2011 году лесозаготовка, деревообработка, производство целлюлозы, производство мебели показывают рост объемов производства  по сравнению с прошлогодними показателями. Но важнее даже не количественные, а качественные изменения, свидетельствующие о новых процессах, которые стали происходить в отрасли.  Целый комплекс мер, которые в последние годы предприняло российское правительство для стимулирования глубокой переработки древесины, дал ощутимые результаты. Если в 2008 году уровень глубокой переработки древесины составлял 52%, то в этом году он увеличился почти на 62%.  Данного результатов удалось добиться благодаря государственной поддержке инвестиционных проектов, отмене импортных ввозных пошлин на технологическое оборудование,  освобождению от налога на добавленную стоимость технологического оборудования, не имеющего аналогов в России, и, конечно, повышению ставок вывозных таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы.

Одна из самых важных в России тем - это незаконные вырубки лесов, которые приводят к экономическим последствиям, а так же  нередко становятся причинами поджогов.  В лесном хозяйстве необходимо продолжать выстраивать четкую систему  государственного контроля и надзора.

 

Библиографический список

  1. Лесной кодекс РФ [Федер. Закон: принят Гос. Думой 8 ноября 2006г. по состоянию на 18 июля 2011г.] 573с.
  2. Зиновьева, И.С. Современные пути устойчивого развития лесного сектора в России [Текст] / И.С. Зиновьева // Современные направления теоретических и прикладных исследований - 2008 : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Том 10. Экономика. - Одесса: Черноморье, 2008. - С. 73 - 75
Просмотров работы: 222