Вспомогательные системы автомобиля - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Вспомогательные системы автомобиля

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Вспомогательные системы автомобиля

В наше время сложно встретить автомобиль в котором нет электрических систем отвечающих за работу Глаза радара, измеряющие расстояние. Датчики, самостоятельно направляющие автомобиль в парковочную нишу. Камеры, распознающие дорожные знаки, и лазерные лучи, показывающие картинку «мертвой» зоны. Все эти высокотехнологичные помощники уже давно не являются привилегией автомобилей люкс-класса. За последние несколько лет прогресс добрался до компактного и среднего классов. Так. новый Ford Focus, оценив опасность столкновения как вполне реальную, тормозит без участия человека. Volvo опознает пешеходов. А в линейке VW уже шесть моделей самостоятельно паркуются задним ходом. Разумеется, все эти «чудеса» происходят только в том случае, если клиент за них заплатит.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРК-ПИЛОТ

 

ЧТО МОЖЕТ?
Отбирает работу у нерадивых парковщиков. Автомобиль нащупывает подходящие для его габаритов парковочные ниши и. самостоятельно выруливая, паркуется в них. как по мановению волшебной палочки.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
После нажатия кнопки ультразвуковые датчики ищут подходящие места для парковки. Когда они найдены, водитель получает указание. Это означает, что необходимо включить заднюю передачу, мягко дозировать газ и тормоз - остальное сделает автомобиль.

СИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

ЧТО МОЖЕТ?
Ситуации, которые с большой долей вероятности приводят к аварии, эта система определяет самостоятельно. Она работает в тесном контакте с другими системами, которые располагаются в разных частях автомобиля. Собирая и анализируя изменение различных параметров, они молниеносно принимают меры, которые смягчают последствия в случае реальной угрозы ДТП или произошедшего столкновения.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Датчики регистрируют сильное торможение, нестабильный режим движения или приближение к препятствию без торможения. В зависимости от объема функций система предупреждает, притормаживает или полностью останавливает автомобиль. В некоторых моделях натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк. а сиденья принимают оптимальное для удара положение.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ

 


Если водитель по невнимательности начинает выезжать на встречную полосу или отклоняется вправо, съезжая с проезжей части , камеры или инфракрасные датчики следя за дорожной разметкой и краем обочины, подают водителю предупреждение (к примеру вибрацию руля или водительского сидения с той стороны, где возникает угроза). В некоторых системах автомобиль в такой ситуации даже начинает сам активно исправлять траекторию езды, самостоятельно возвращаясь на свою полосу.

ДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫ

 ЧТО МОЖЕТ?
Система слежения за «мертвой» зоной наблюдает за транспортом, приближающимся к автомобилю сзади по соседним параллельным полосам движения. Когда водитель включает указатель поворотов для маневра, световые вспышки и/или звуковые сигналы поднимают тревогу, если в это время в «мертвой» зоне находится другой автомобиль.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Пеленг сзади осуществляется радаром, камерой или лазером. Датчики - как и предупредительные индикаторы - находятся чаще всего в наружных зеркалах заднего вида или рядом с ними.

ДАТЧИК УСТАЛОСТИ

 

ЧТО МОЖЕТ?
Помощник-ассистент распознает признаки снижения концентрации внимания у водителя во время длительного путешествия и напоминает ему оптическим или акустическим сигналом о том, что пора сделать остановку.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Датчики усталости на VW делают вывод об ослаблении внимания на основании характера подергивания рулем, что типично для уставших водителей. Сложные системы, как на Mercedes´e, в первые минуты езды «запоминают» типичную для данного водителя манеру управления автомобилем. Они анализируют время суток и продолжительность непрерывной езды. Базовые данные дополняются информацией, поступающей от более чем 70 датчиков. Проанализировав все данные, система предупреждает символом на спидометре (чашка кофе) и звуковым сигналом.

 

 

ОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

 

ЧТО МОЖЕТ?
Дорожные знаки (например, ограничение скорости, запрет обгона] опознаются автоматически, а водитель на дисплее видит соответствующий символ.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?

Камера в корпусе внутреннего зеркала осматривает щиты на обочине дороги, сравнивая увиденное с сохраненными изображениями дорожных знаков. Если картинки совпадают, водитель получает указание. В зависимости от производителя сообщается не только о стандартных знаках ограничения скорости и запрете обгона, но также о таких ограничениях, которые отображаются на временных знаках.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ

 


Система, работающая вместе с круиз -контролем , благодаря спрятанным в передней части автомобиля радар -датчикам , прощупывающим зону перед автомобилем на расстоянии 100 метров наблюдает за впереди идущим транспортом. Она автоматически выдерживает предварительно выбранную водителем дистанцию до автомобиля, который движется непосредственно перед вашим авто. Если в этой зоне появятся другие машины, системы управления двигателем и тормозами позаботятся о том, чтобы не нарушить выбранную дистанцию

ДАТЧИК МЕРТВОЙ ЗОНЫ

 

ЧТО МОЖЕТ?
Система слежения за «мертвой» зоной наблюдает за транспортом, приближающимся к автомобилю сзади по соседним параллельным полосам движения. Когда водитель включает указатель поворотов для маневра, световые вспышки и/или звуковые сигналы поднимают тревогу, если в это время в «мертвой» зоне находится другой автомобиль.

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ?
Пеленг сзади осуществляется радаром, камерой или лазером. Датчики - как и предупредительные индикаторы - находятся чаще всего в наружных зеркалах заднего вида или рядом с ними.

Список использованных источников

  1. «Вспомогательные системы автомобиля» - журнал «Кватра.ру».
  2. «Устройство автомобилей» Богатырев А.В.

 

Просмотров работы: 82