ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Задачи:
  • способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;
  • способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.

Подготовительный этап:

-класс делится на 3 команды (группы), если класс большой, выбираются по две ответственных за подготовку от каждой группы. Группы получают следующие задания:

  1. Подготовить проекты с конституцией: 1 группа - школы, 2 группа - класса, З группа - необитаемого острова.
  2. Придумать сюжет о том, как зависть(1 группа), ложь(2 группа), легкомыслие (З группа) могут привести к серьезным правонарушениям.
  3. Подобрать пословицы и поговорки, выражающие следующую мысль: когда не соблюдаются нравственные законы, это не приводит к добру.

Назначаются 3 судьи (по одному от каждой группы), которые будут оценивать этот конкурс (вместе с учителем обществознания или др.).

Готовится также наглядное оформление(рисунки, плакаты, изречения).

Три ученика готовят сценки из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Ход внеклассного мероприятия

1тур

Учитель. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары   и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.

Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон.

Итак,

1-й вопрос. Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? 2.Как изображалась эта богиня?

(Фемида - в греческой мифологии богиня правосудия. Изображалась с повязкой на глазах(символ беспристрастия), с рогом изобилия и весами в руках)

2 тур

Учитель. Известно изречение английского короля Ричарда 3: «Кулак - нам совесть, и закон нам - меч!» или пословица: «С сильным не борись, с богатым не судись». Можно сказать, что человек не всегда мог надеяться на справедливое решение  правосудия, т.е.  закон был  чаше  всего на стороне сильного  или  богатого.  А вот французскому королю Франциску 1 принадлежат слова: «пусть свершиться справедливость, если даже погибнет мир!» . нужно ли гибнуть миру для того, чтобы восторжествовала справедливость? Но все же мы должны признать, что, если справедливость не везде и не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу,  мир подвержен опасности со стороны  различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами, но не всегда эти законы были справедливы. Ведь недаром появились такие пословицы, как «Закон -паутина: шмель пролетит, а муха завязнет». Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

  1. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
  2. Защита конституций(школы, класса, необитаемого острова)

3 тур.

Учитель. Помимо общественных, государственный норм и права есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал их. Например: «Вино да игра доведут до добра» , «Живет не по карману, а по обману» Конкурс пословиц и поговорок(побеждает та команда, которая назовет больше)

4тур

Учитель. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям. Конкурс сюжетов на данную тему.

5 тур

Учитель. Посмотрите сценку из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Действие четвертое, явление 7 и 8 (в сокращении).

Хлестаков(Х.), Бобчинский (Б), Добчинский (Д)

 

Б. Имею честь представиться: житель здешнего города Петр Иванов сын Бобчинский.

Д. Помещик Петр Иванов сын Добчинский.

X. А, да я уж вас видел. Вы кажется, тогда упали? Что, как ваш нос?

Б. Слава Богу! Не изволите беспокоиться: присох, теперь совсем присох.

X. Хорошо, что присох. Я рад... (вдруг и отрывисто) денег нет у вас?

Б. Денег? Как денег?

Х.(громко и скоро). Взаймы рублей тысячу.

Б. Такой суммы, ей Богу, нет. А нет ли у вас, Петр Иванович?

Д. При мне не имеется.

X. Да , ну если тысячи нет, так рублей сто.

Б.(шаря в карманах). У вас, Петр Иванович, нет ста рублей? У меня всего сорок ассигнациями.

Д.(смотря в бумажник). Двадцать пять рублей всего.

Х. Ну, все равно. Хорошо, пусть будет шестьдесят пять рублей. (принимает деньги)

Д. Я осмеливаюсь попросить вас относительно одного очень тонкого обстоятельства. Старший сын мой, изволите видеть, рожден мною еще до брака... так я, изволите видеть, хочу, чтоб он теперь уже был совсем, то есть законным моим сыном и назывался бы так, как я: Добчинский.

X. Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь...(обращаясь к Бобчинскому ). Не имеете ли вы чего-нибудь сказать мне?

Б. Я прошу вас покорнейшей, как поедете в Петербург, скажите там всем вельможам разным, что вот живет в таком - то городе Петр Иванович Бобчинский. Да если этак и государю придется, то скажите и государю.

X. Очень хорошо.

Д. Извините, что так утруднили вас своим присутствием.

Б. Извините, что так утруднили вас своим присутствием.

X. Ничего, ничего! Мне очень приятно, (выпровождает их). Здесь много чиновников. Мне кажется, однако ж, они принимают меня за государственного человека. Верно, я вчера им подпустил пыли. Экое дурачье.

Вопрос. Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие? (аргументировать).

6 тур

Учитель. А теперь последний тур конкурса. Задание Шерлока Холмса. Проявите внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.

Ш.Холмс (сидит в гостиничном номере). Мне стало известно, что в гостинице остановился коллекционер живописи. Он вез с собой замечательное полотно голландской школы. И вот эту картину должны были похитить! Три дня мне пришлось дежурить в номере коллекционера, поджидая развязки этой истории. На третий день, вечером, неожиданно раздался стук в дверь.

(Слышится стук в дверь. Холмс молчит. Стук повторяется. Дверь открывается. В комнату входит неизвестный)

Неизвестный (заметив Холмса). О, простите, я был абсолютно уверен, что это мой номер! Еще раз извините за беспокойство.

Ш.Холмс. Что ж, по-вашему, я должен был сделать? Поверить словам неизвестного или немедленно задержать его?

(Если бы неизвестный действительно был «абсолютно уверен, что это его номер», то он не стал бы стучать в дверь).

Судьи подводят итоги и объявляют результаты конкурса.

Просмотров работы: 36