МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ (УРОК-ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ход игры

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа - это экипаж машин, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивает жетоном: коричневый-1б., желтый-2б., зеленый- 3б., синий- 4б., красный- 5б. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: « Торопись - медленно!»

Учитель дает команду: « На старт!»

1-й этап. Проверим местность.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы.

1-й экипаж      2-й экипаж    3-й экипаж      4-й экипаж      5-й экипаж

1/4+2/9;             3/7+5/6;          4/9+2/3;             7/11+2/3;          4/7+2/5;

3/8-1/4;              4/5-2/9;           7/8-1/2;              11/14-3/7;         56-1/3;

6-1/10.                7-3/13.           5-2/3.                  4-4/5.                2-5/6.

ОТВЕТЫ:13/3; 53/42; 34/35; 10/9; 17/36; 43/33; 7/10 ;59/10; 1/2; 3/8; 5/14; 2; 26/45; 3/4; 9/5; 1/8; 1/5; 88/13; 9/7; 7/6.

Правильные ответы:1)5, 16, 8; 2)2, 13, 18; 3)4, 10, 1; 4)6, 11, 15; 5)3, 9, 20.

2-й этап. Составим карту гонки.

Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная карточка с ответами.

Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой и сложить карточку.

1) 3/8+1/12; 2) 65/18+13/12; 3)35/6-11/4; 4)1/3-1/7; 5)31/15-8/45; 6)7/18+1/2.

37/12

4/21

169/36

17/9

11/24

8/9

 3-й этап. Гонки по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1)1/4+5/6=             2)         +11/8=          3)        -17/12=           4)         +27/8=          5)         -29/12=

ОТВЕТЫ:1)13/12; 2)59/24; 3)25/24; 4)53/12; 5)2.

4-й этап. Внезапная остановка- авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.  

1-й экипаж                    2-й экипаж                 3-й экипаж

10-5/9=99/9-5/9=94/9;    2-7/4=7/4;                    17/6-5/3=6/3=2;

29/3+56/10=112/13;        2/5+4/6=6/11;               6-22/9=40/9;

40/9-13/6=3;                    34-11/9=8/6=4/3;          29/9+13/8=295/72=293/72;

5-9/2=3/2.                        10/3+19/9=47/9=47/9.   2/9+4/15=6/24=1/4.

4-й экипаж                5-й экипаж

27/5+5/4=57/9=10/3;  20/3+13/3=33/3=10;

2-3/2=3/2;                    37/13-9/13=15/13;

9/2+13/5=46/7;           40/9-13/4=3/6=1/2;

39/7-8/3=14/4=7/2.     1-4/9=6/9.

5-й этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка- это задание на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:

43/12- для 1-го экипажа;

18/7- для 2-го экипажа;

23/15- для 3-го экипажа;

37/8- для 4-го экипажа;

13/5- для 5-го экипажа.

6-й этап. Финиш.

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.

1-й экипаж:          2-й экипаж:      3-й экипаж:            4-й экипаж:        5-й экипаж:

65/18+26/24-7/36.  22/3+58/27-2/9.  22/9+79/15-182/45. 127/14-57/7+5/2.  191/30-97/20+16/15.

Ответы:1)9/2.  2)248/27     3)11/2    4)24/7    5)149/60

7-й этап. Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки.

8-й этап. Домашнее задание.

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».

Просмотров работы: 46