План урока.
Этап I (практическая работа на ПК): поиск файлов в локальной сети, их обработка и вывод на печать - 15 мин.
Этап II (за партой на рабочем месте): использование полученной информации для достижения конечной цели игры - 10 мин.
4. Заключительный этап: подведение итогов - 8 мин.
Предварительная подготовка
Перед уроком необходимо подготовить:
Организация урока.
Класс делится на 3 игровые группы по 3 человека в каждой, выбирается капитан команды. Их участники выступают в роли членов некоторой группы кладоискателей. Все игроки сидят за своими компьютерами, и их общение происходит только по локальной сети, «живое» общение не предусматривается, так как предполагается, что все группы находятся в разных местах страны.
Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.
Объект имитации в игре:
3 различные группы кладоискателей ищут карту острова, которая спрятана в секретных файлах сети. Их задача - найти нужный файл, восстановить карту острова, напечатать её, прочитав название острова, использовать его как ключ к определению места клада.
Правила игры.
Последовательность выполняемых действий описана в инструкции, которая выдаётся ведущим в начале игры капитану команды кладоискателей. Капитан следит за четким и точным выполнением всех заданий. Члены команды кладоискателей следуют инструкции в течение всей игры.
Учитель в данной игре выступает как арбитр, вмешиваясь в ход игры только при возникновении сложной ситуации. Его функции ограничены, он лишь наблюдатель. Основная ответственность за функционирование команд ложится на капитанов. При возникновении спорных моментов игроки в первую очередь обращаются к своему капитану, и если тот не может разрешить возникшую проблему, то обращаются за помощью к учителю.
Система оценивания.
В каждой рабочей группе капитан оценивает работу членов своей команды по следующим параметрам:
Каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале.
Все оценки должны быть подтверждены комментарием: на каком основании выставлена та или иная оценка.
В свою очередь, работу капитанов оценивает ведущий (учитель).
Сценарий игры (ход основной части урока)
Этап I.
Каждая команда кладоискателей находится в различных частях страны. Капитаны обнаруживают послания, в которых даны точные инструкции по поиску клада (См. приложения 1,2,3). Капитан, обсудив с членами команды имя секретного файла, заходит в компьютерную сеть и, просматривая файлы, находит нужный. Раскрыв файл, команда находит карту острова, которая «разорвана» на части (См. приложение 6). Обсудив свои действия, кладоискатели «собирают» карту и выводят её на печать (Приложение 7).
Этап II.
Команда пересаживается за парты и, используя название острова, как ключевое слово, находит место, где зарыт клад (См. приложение 4)
«Выкопав» свой клад (на разных партах разложены конверты с названиями мест, где зарыт клад), команды находят в нём мудрое изречение («Кладезь Мудрости») и домашнее задание.
Итоги урока - игры подводятся согласно «Системы оценивания». Выставляются оценки всем участникам игры.
При наличии времени можно обсудить трудности, возникшие в работе, повторить теоретический материал по теме «Компьютерные сети».
Домашнее задание
Класс обучается по учебнику: Семакин И.Г. и др., Информатика. Базовый курс 9 класс. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
Номера параграфов даны в соответствии с данным учебным пособием.
(См. приложение № 5)
Приложение № 1
Инструкция команде № 1. (сидят за компьютером № 1)
Приложение № 2
Инструкция команде № 2. (сидят за компьютером № 2)
Инструкция команде № 3. (сидят за компьютером № 3)
Приложение № 4
После того как карта напечатана, кладоискатели узнали название острова.
Подставив к каждой букве названия её порядковый номер и сложив нужные буквы, согласно инструкции, они узнают место, где спрятан клад
1 команда - 6 7 3 5 - ФОРТ,
2 команда - 4 7 8 2 - ЗОНА,
3 команда - 9 2 1 2 - ДАЧА.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ч А Р З Т Ф О Н Д
Приложение № 5
«Клад» 1 команды
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.»
Блез Паскаль
Д/з для 1 команды: Прочитайте §2 «Электронная почта и другие услуги сетей», дайте определения словам, вписанным в кроссворд.
|
П |
|
|
Т |
|
|
|
А |
Д |
Р |
Е |
С |
|
|
|
|
Р |
|
|
Л |
|
|
А |
|
О |
|
|
Е |
|
|
Б |
|
Л |
|
|
К |
|
|
О |
|
Ь |
|
Д |
О |
М |
Е |
Н |
|
|
|
|
Н |
|
|
Е |
|
|
|
|
Ф |
|
|
Н |
С |
Е |
Р |
В |
Е |
Р |
|
Т |
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
С |
Е |
Т |
Ь |
|
|
|
И |
|
Н |
|
|
|
|
|
М |
|
Ц |
|
|
|
|
Я |
Щ |
И |
К |
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
«Клад» 2 команды
«Человек, несомненно, сотворён, для того, чтобы думать: в этом и главное его достоинство, и главное дело жизни, а главный долг в том, чтобы думать пристойно»
Блез Паскаль
Д/з для 2 команды: Прочитайте §3 «Аппаратное и программное обеспечение сети», дайте определения словам, вписанным в кроссворд.
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
П |
Р |
О |
Т |
О |
К |
О |
Л |
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
С |
|
|
Т |
|
|
М |
|
|
|
|
Е |
|
К |
Л |
И |
Е |
Н |
Т |
- |
П |
Р |
О |
Г |
Р |
А |
М |
М |
А |
|
|
|
Р |
|
|
М |
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
А |
|
|
У |
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
Е |
|
|
Ш |
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
Р |
|
Л |
И |
Н |
И |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
Н |
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
Т |
Е |
Р |
М |
И |
Н |
А |
Л |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Клад» 3 команды
«Величие человека - в его способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно.»
Блез Паскаль
Д/з для 3 команды: Прочитайте §4 «Интернет и всемирная паутина», дайте
определения словам, вписанным в кроссворд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
W |
|
|
|
|
Г |
И |
П |
Е |
Р |
М |
Е |
Д |
И |
А |
|
|
|
|
|
I |
N |
T |
E |
R |
N |
E |
T |
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B |
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
W |
E |
B |
- |
С |
Е |
Р |
В |
Е |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
Т |
|
|
К |
И |
Б |
Е |
Р |
П |
Р |
О |
С |
Т |
Р |
А |
Н |
С |
Т |
В |
О |
Б |
Р |
О |
У |
З |
Е |
Р |
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
Приложение 7