РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы всё большее число родителей доверяют воспитание своего ребёнка няням, чужим и порой незнакомым людям. Общеизвестно, что именно материнское молоко лучше всего укрепляет иммунитет ребёнка, именно материнское энергетическое поле лучше всего защищает ребёнка, чем больше ребёнок имеет тактильных контактов с родителями, тем выше его интеллект, тем он здоровее, тем крепче (прочнее) в нем заложенные природой и мирозданием свойства: духовность, родительский инстинкт, коллективизм.

Тем не менее, родители чуть ли не сразу по прибытии из роддома отдают малышей в руки нянь, а сами полностью погружаются в работу. Во времена наших бабушек государство разрешало молодым мамам наслаждаться общением с ребенком до трех месяцев. Потом надо было выходить на работу, а детей отдавать в ясли или бабушкам. Теперь отпуск по уходу за ребенком продлен до 3-х лет, но в больших городах мало кто желает воспользоваться этой возможностью. Причин здесь много, и тяжелое материальное положение стоит, наверное, на одном из последних мест.

Однако в сложившихся таким образом условиях всё же требуется вырастить и воспитать полноправного, здорового  во всех отношениях члена общества. Как это сделать? Давайте подумаем, что мы приобретаем наряду с потерями, и можно ли это новое веяние использовать во благо?

Для начала выясним что такое «воспитание» В энциклопедическом словаре написано: « Воспитание-это необходимая категория общественной жизни. Чтобы сохраняться и развиваться, общество должно производить и воспроизводить материальные и духовные ценности, а для этого необходимо, чтобы новые поколения, приходящие на смену, усваивая и используя опыт предшествующих, обогащали и совершенствовали его, вносили свой вклад в развитие материальной и духовной культуры. Связь и преемственность между поколениями обеспечивается воспитанием. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном нравственном, умственном и физическом развитии человека».

Читаем далее: «Воспитание тесно связано с обучением; многие его задачи достигаются главным образом в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства. Вместе с тем воспитательное воздействие на человека оказывают весь уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, СМИ...»

Итак, чтобы род людской не окончил своё существование, каждое новое поколение надо воспитывать и образовывать, т.е. напитывать его наработанными человечеством богатствами, в основном духовными, и создавать образы осознанной благополучной и счастливой жизни. Иногда, анализируя мировоззрение человека, его отношение ко всему окружающему, говорят: «Это он впитал с молоком матери». Действительно, материнское молоко помимо всего прочего является ценным носителем информации. Многие сегодня его лишены. Но информацию, передающуюся из рода в род и пополняющуюся с каждым поколением, тем не менее, получать надо. Откуда её черпать? Вернемся ко второй цитате. Уклад жизни многих молодых семей не предусматривает достойного места для ребёнка. Наличие вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя, невысокий уровень общения родителей не будет способствовать укреплению его здоровья и психики.

А как может не совсем здоровое поколение произвести здоровое потомство?

Теперь о духовных ценностях. Под довлеющим воздействием средств массовой информации происходит переоценка ценностей. На первый план выдвигается конъектурные, сомнительные, дешевые, такие как гламур, сексуальность, престижность и пр. Разумеется, сохраняются и вечные ценности, есть достижения литературы и искусства, но они не популяризизуются, не лежат на поверхности. Прилагать усилия, докапываться до этих ценностей будут единицы. Следовательно, удел основной массы членов общества - движение по пути бездуховности, приводящей к деградации.

К сожалению, наша среда обитания, подобно джунглям, полна всяческих опасностей и угроз, увы, рукотворных: экологические катаклизмы, ядовитая пища, курение, алкоголизм, криминал, наркомания и прочие мании... Чтобы сохранить себя в этой агрессивной среде обитания для будущих поколений, надо умело противостоять таким уничтожающим человечество факторам. Не всякие родители могут предоставит своим детям сберегающие их, и в тоже время адаптирующий к общественному, уклад жизни. Для этого требуется ум и мудрость. А мудрость накапливается с годами. Это результат прожитых лет и большого жизненного опыта.

Выходит, что молодые родители, даже обладающие недюжинным умом не могут в одиночку воспитать потомство, отвечающее всем требованиям человеческого общества. Они не в силах вырастить даже здоровых продолжателей рода. А значит, человечество ждет уничтожение? Может быть выход в том, чтобы родители приглашали на этот свет детей уже накопив достаточный запас мудрости? То есть в зрелые годы, имея багаж опыта, знаний и материальные накопления? Родителям уже не надо будет много времени уделять построению карьеры, и они смогут дать детям больше своего внимания, ласки и тепла. Но как же быть с заложенным природой стремлением к репродукции именно в молодые годы? Как реализовать сексуальность и активность молодости, если не в детях?

Во времена наших предков этот перекос устранялся большими патриархальными семьями, где под одной крышей собиралось несколько поколений. Молодые рожали детей и работали, а опытные и мудрые занимались воспитанием потомства.

Если мы обратимся к опыту высших цивилизаций, то увидим то же самое. От родителей требовалось воспроизвести в любви здорового малыша, любить его и защищать. А воспитание доверялось наимудрейшим.

Может ли современное общество воспользоваться этим опытом? Ведь сейчас иметь семьи, состоящие из нескольких поколений нереально, неудобно, и даже иногда вредно. Разучились мы так жить.

Но можно вспомнить ещё один опыт семей, которые, для развития своих детей, приглашали в дом нянь и гувернанток. Достаточно вспомнить вклад Арины Родионовны и Аристотеля, чтобы оптимистически посмотреть на это явление.

Выходит, модное веяние, это хорошо забытое старое и не стоит его пугаться.

Что же нас может насторожить? Современный печальный опыт!

Поступающие многочисленные сигналы - няни жестоко обращаются с детьми, няни обворовывают квартиры. Даже с учетом того, что эти сведения распространяют СМИ, а они в деле воспитания имеют не очень хорошую репутацию, к этим сигналам надо прислушаться, ведь каждый из них - травмированная душа ребёнка.

Есть и другая опасность. Не все дети положительно реагируют на отлучение от родителей. Дети, которым не хватает родительской любви обижаются, замыкаются в себе. Возникает отчуждение и непонимание. Подрастая с обидой на родителей, ребенок постепенно учится обходиться без них. В результате родители оказываются не нужными. А, следовательно, не сохраняются традиции рода. В семье нет тепла и взаимопонимания. И став взрослым такой человек вряд ли сможет создать полноценную семью.

В прочем перекосы бывают в любом деле, на них необходимо обращать внимание, но не руководствоваться ими. В целом же возложить воспитательную деятельность на педагога, который будет находиться с ребенком в домашней обстановке, который свою энергию и внимание будет отдавать одному ребенку, а не дозировать маленькими частями, как это бывает в детских садах и подобных учреждениях.

Специалисты находят позитивным и своевременным. Это поможет особенно тем родителям, которые сами еще не вышли из детского возраста, а, следовательно, не накопили еще того багажа опыта знаний, духовных ценностей, которое надо передать следующим поколениям. Связь с родом в этом случае будет, разумеется, потерянна или ослаблена, но человек не будет потерян для общества, как личность, как достойный его член. Осталось только наладить систему подготовки таких специалистов

В педагогическом институте был проведен опрос среди студентов первого курса. Хотя среди опрошенных нет тех кто воспитывался нянями, они относятся к этому положительно, и если не сами будут воспитывать своих детей, то доверят их специально обученному человеку а, значит они заботятся и стремятся дать им самое лучшее.

Просмотров работы: 34