По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что около 70% населения земного шара в той или иной степени владеют двумя или более языками. Как правило, 50% билингвов - это дети, которые воспитываются в условиях межнациональных семейных отношений. Ребенок в межнациональной семье развивается на стыке двух культур, поэтому в процессе воспитания ведущая роль отводится обоим родителям.
В двуязычных семьях, где дети с первого года своей жизни постоянно слышат два языка, одним из наиболее оптимальных путей их речевого развития становится восприятие двуязычия как нормы. Такая семья, как коллективный воспитатель, должна следовать определенным правилам и принципам для успешного развития коммуникативной речи ребенка. Но и в данном воспитании наблюдаются проблемы в развитии детей-билингвов, так как в семье происходит два процесса социализации и культурной идентификации ребенка, что предполагает разностороннее познание им окружающей социальной и культурной действительности.
Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии всех видов памяти, познавательных и гносеологических умений, аналитическом и логическом мышлении, обсуждение языковых явлений. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают как точные, так и гуманитарные науки. Они лучше других детей усваивают иностранные языки.
Недавние исследования в данной области свидетельствуют о том, что билингвизм создает определенные когнитивные преимущества. Кроме того, дети, владеющие двумя и более языками, имеют более высокий творческий потенциал по сравнению со своими одноязычными сверстниками. Исследованиями ученых доказано, что в процессе изучения иностранных языков в условиях семейного воспитания происходит позитивное влияние на психическое и эмоциональное состояние ребенка. В связи с этим, была выдвинута программа билингвистического обучения детей.
В современном мире широко распространены смешанные браки. В таких семьях рождаются дети, которые автоматически становятся билингвами.