В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (УРОК ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ, ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО») - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (УРОК ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ, ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Задачи:

1.Обобщить знания и умения по теме «Умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число»;

2. Сформировать навыки выполнения действий с десятичными дробями ;

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

 

План  урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Устный счет;
  4. Решение задач;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Домашнее задание;
  7. Подведение итога урока.

Пояснительная записка: Нестандартный урок в форме сказки «По щучьему веленью». Урок сопровождается иллюстрациями из сказки, непосредственно связанными с заданиями. Т.к. это урок - обобщение изученного материала, используется фронтальный опрос, индивидуальная работа (во время самостоятельной работы).

 

Ход урока

1.  Организационный момент. Сообщение темы.

У: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы побываем в сказочном мире. Поближе познакомимся с героем сказки «По щучьему виленью». Ребята, вы читали эту сказку?

Д: ...Да...

У: А кто знает, как звали главного героя сказки?

Д: ...Емеля...

У: Верно... Представьте, что все мы с вами попали в сказку... Главный герой этой сказки, Емеля, попадает в непростые ситуации, а нам нужно будет помочь ему разобраться со всеми трудностями.

   «В некотором царстве, в некотором государстве жили были старик со старухой и было у них 3 сына. Старшие - хозяйственные, сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же - Емелюшка - учился в далеком городе. С детства он полюбил решать задачи, да примеры. Решает он их день-деньской и даже поздней ноченькой. Приехал на каникулы Емелюшка домой, а дома - то все работают от зари до зари. Емеля же - на печи сидит, примеры решает... всю печь примерами исписал. А братья завидуют ему, что он ни чего не делает, да на зло ему в примерах ошибки делают! А Емелю это еще больше забавляет!..»

У: ребята, давайте посмотрим  какие ошибки они допустили и поможем Емеле их исправить, а за одно и правила вспомним как умножать и делить десятичные дроби!

2.Актуализация опорных знаний (повторение правил)

На интерактивной доске изображена печь, на которой  написаны примеры на вычисление, с допущенными за раннее ошибками. (Примеры написаны в столбик)

У: Давайте повторим правила на умножение и деление десятичных дробей(фронтальный опрос)

3.   Устный счет

У: Ребята, а кто знает автора этой сказки?

Решив следующее задание вы это узнаете... (решаем устно)

0,25 *4=...+0,74=...-0,32=.../0,71=...*3=... если   >2,то ...-0,23=...

                                                                                     <2,то...+0,23=...

Ответы:  1,9- народная сказка

                2,3-А.С. Пушкин

                1,3-Братья Грим

4.  Решение задач

«Надоело Емеле сидеть на печи и отправился он на рыбалку. Взял у отца лодку и поплыл по реке...»

Задача: Плыл Емеля 1,4 часа против течения и 2,2 часа по течению. Скорость лодки 15 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Сколько километров проплыл Емеля на своей лодке за все это время?

(План решения обсуждается всем классом, один человек записывает решение на доске, остальные оформляют решение в тетради.)

Решение:

S-?

t движения по течению

t движения против течения

V лодки

V течения

?

2,2 ч

1,4 ч

15 км/ч

2 км/ч

 

  1. Как найти скорость, с которой Емеля плыл по течению?
  2. Как найти скорость движения против течения?
  3. Как найти расстояние, которое проплыл Емеля по течению? Какой формулой мы будем пользоваться?
  4. Как найти расстояние, которое проплыл Емеля по течению?
  5. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) (15+2)*2,2=37,4 (км) - Емеля проплыл по течению

2) (15-2)*1,4=18,2 (км) - Емеля проплыл против течения

3) 37,4+18,2=55,6 (км) - путь, который проплыл Емеля за время рыбалки.

«Не было клева у Емели, пока он на лодке плавал. Приплыл он к дому. А там отец его ждет по хозяйству помогать.

Пошел Емеля к реке за водой, стал набирать воду, да щуку поймал. Заговорила щука голосом человечьим: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку - мало нас щук сейчас в реке, а таких как я - математических, -одна. К тому же у меня есть детки малые. А за это я тебе подарю свои волшебные математические чешуйки.» Сжалился Емелюшка, и отпустил ее, а в замен получил задачки...»

У: Ребята, давайте поможем нашему герою их решить!

(На доске изображена щука с чешуйками, за которыми скрыты задания. Дети выходят по желанию к доске решать примеры ,выбирают номер чешуйки , остальные работают в тетради)

Найдите значение выражения применив распределительный закон умножения:

1) 24*0,37+24*0,13=24(0,37+0,13)=24*0,5=12

2) 14,8*36+14,8*64=14,8(36+64)=14,8*100=1480

3) 5,98/23+3,22/23=(5,98+3,22)/23=9,2/23=0,4

Найти значение выражения:

4) 0,48у-0,29у+0,21у, если у=7

0,48*7-0,29*7+0,21*7=(0,48-0,29+0,21)*7=0,4*7=2,8

5) 24х+37х-21х, если х=14,8

(24+37-21)*14,8=40*14,8=592

Выполните действия:

6) 50,05-2,15*23=50,05-49,05=1

7) 120-(48*2,3+2,7)=120-(110,4+2,7)=120-113,1=6,9

Выполните деление в столбик:

8) 394,2/9=...

9) 82,44/12=...

10) 22,5/64

Решить уравнение:

11) (х+2,4)/8=2,3

Х+2,4=2,3*8

Х+2,4=18,4

Х=18,4-2,4

Х=16

12) 4у+7у+1,8=9,5

4у+7у=9,5-1,8

4у+7у=7,7

(4+7)у=7,7

11*у=7,7

у=7,7/11

у=0,7

Выполнить умножение:

13) 6,25*0,64=...

14) 0,58*0,12=...

15) 8,36*4,2=...

«Попросили братья Емелюшку съездить в лес за дровами. Прицепил Емеля сани к печи и поехал в лес.

Едет Емеля на своей печи по улице, а дорога была длинная... Решил Емеля скоротать время решая пример... »

(10518*42-27763*57+93*168+107*453)*0+2009=2009

(пример решается устно, на сообразительность)

«Не заметил Емеля как время пролетело, а он уже стоял перед лесом. А за лесом тем был царский дворец. Захотелось Емеле посмотреть на царевну несмеяну, которая там жила, а через лес дороги нет, деревья очень густые...

Зашумели деревья и говорят: «Коль решишь правильно задания, пропустим... »

5.Самостоятельная работа

У: ребята, давайте поможем Емеле встретиться с Царевной Несмеяной!

Открываем тетради и решаем самостоятельную работу.

1вариант (Уровень «3»)

  1. (2,8*52-9,3)/47
  2. 0,6*6,37
  3. 5,964/71

2вариант (Уровень «4»)

  1. 53*3,72-2,72/17
  2. 0,24*1,6
  3. 758,1/95

3вариант (Уровень «5»)

  1. 33,21*2,7+2,72/17
  2. 5,962/2,4
  3. х/11+0,6=0,9

(с обратной стороны доски написаны ответы, учащиеся сверяют результаты и выставляют себе оценки)

У:Помогли мы Емеле справиться с заданием. Кто решил  все примеры правильно - поставьте себе «5»,2 -«4»,1 - «3».

«Нарубил Емеля дров. Дрова сами в сани сложились и веревкой перевязались. Подъехал Емеля ко дворцу, увидел свою ненаглядную. Несмеяна обрадовалась увидев его. Стали они жить поживать, да к свадьбе готовиться»

6. Домашнее задание

У: вот и сказки конец, да и наш урок подходит к завершению, а вы откройте дневники и запишите домашнее задание

 п. 25 контрольные вопросы  (Виленкин «математика 5 кл»)

7. Подведение итога

У: Ребята, какие мы сегодня с вами вспоминали правила?

- расскажите правило сложения(умножения, деления) десятичных дробей?

У: урок закончен, до свидания!

Просмотров работы: 176