МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ВВОДНЫЙ УРОК-ИГРА ДЛЯ 9 КЛАССА) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН (ВВОДНЫЙ УРОК-ИГРА ДЛЯ 9 КЛАССА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Цели урока: 
  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
  • прививать интерес к математике;
  • укреплять память учащихся;
  • воспитывать познавательные интересы;
  • развивать стремление к преодолению трудностей.

Ход урока: Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Он будет представлен в виде игры, с помощью которой мы проверим, как вы усвоили изученный материал. А для этого необходимо знать правила игры. На устные вопросы следует давать ответы без обдумывания. Если отвечающий дал неправильный ответ, то может отвечать любой ученик, поднявший первым руку. В конце каждого раунда подводим итоги. 2 игрока, набравшие наименьшее количество баллов, выбывают из игры. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы могут быть как серьёзные, так и шутливые. Стартуют все вместе, но к финишу придёт только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный. Желаю всем удачи!

1 РАУНД.

 

 

1. Формула площади прямоугольника со сторонами «a» и «b» равна...

                             (S = ab)

2. Единица измерения скорости на море называется...

                  (узел)

3. Чему равно произведение 13*25*0*0.1.

(нуль)

4. Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

(равны)

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км. проехал ямщик?

( 5 км.)

6. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?

( 6 см.)

7. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?

(периметр)

8. Назовите наименьшее натуральное число.

(единица)

9. Чему равен объём куба с ребром «а»?

3)

10. Чему равна одна четвёртая часть часа?

( 15 мин.)

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется...

( радиус)

12. Шла старуха в Москву, а навстречу ей 2 старика. Сколько человек шло в Москву?

(1 человек)

13. Самая большая хорда - это ...

(диаметр)

14. Найти корень уравнения х2 = -4.

(нет решения)

15. Назовите график функции у = 2х + 3.

(прямая)

16. Как называется удвоенный радиус.

(диаметр)

 

Из игры выбывают 2 человека.

2 РАУНД.

 

1.   Расстояние между концами отрезка - это ...

(длина)

2.   Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате?

(900)

3.   Чему равна сумма чисел от -200 до 200.

(нулю)

4.   Какие цифры употребляются в десятичной системе?

(арабские)

5.   Какую часть часа составляют 20 минут?

(третью)

6.   Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трёх.

(запятую)

7.   Как называется натуральное число, имеющее более двух делителей?

(составное)

8.   Французский математик, который ввёл координатную плоскость.

(Декарт)

9.   Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называются...

(целыми числами)

10.  Что определяет положение точки на плоскости?

(координаты)

11.  Прибор для измерения углов - это...

(транспортир)

12.  Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах?

(3 кг.)

13.  Горело 5 свечей. 2 из них потушили. Сколько свечей осталось?

(2)

14.  Найдите корни уравнения: х2 = 4.

(-2;2)

15.  Сумма углов в треугольнике равна ...

(1800)

16.  Что меньше: 5 или .

(5)

17.  Как называется замкнутая ломаная, состоящая из 3 звеньев.

(треугольник)

18.  Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью?

(круг)

Из игры выбывают 2 человека.

 

3 РАУНД.

1.      Какая собачка получится из 16 кг. и хвойного дерева?

(пудель)

2.      Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?

(арфа)

3.      Какая мера длины определяется двумя нотами?

(миля)

4.      Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна  ли через 48 часов солнечная погода?

(нет, будет темно)

5.      Один человек купил 3 козы и заплатил 100 руб. Спрашивается, по чему каждая коза пошла?

(по земле)

6.      Чем кончается день и ночь?

(мягким знаком)

7.      На что похожа половина яблока?

(на другую половину)

8.      Какое государство в своём названии содержит степень буквы?

(Куба)

Из игры выбывают 2 человека.


4 РАУНД.

1.      На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил 1 птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

(ни одной)

2.      Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от электропоезда?

(электропоезд не дымит)

3.      Какие числа употребляются при счёте?

(натуральные)

4.      Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?

(60 десятков)

5.      Как называются числа, имеющие более двух делителей?

(составные)

6.      Число «а» - отрицательное. Какой знак имеет «а19»?

(минус)

7.      Один угол равен 500, а другой равен 1000.Являются ли они смежными?

(нет)

8.      Как называется математическое предложение, требующее доказательства?

(теорема)

Выбывают 2 ученика.

5 РАУНД.

Письменное задание. Найти область определения функции.

Выбывают 2 ученика.

6 РАУНД.

Игроки выполняют письменное задание. Решить неравенство методом интервалов.

  1. (х+9) (х-5)2 (х+3) ≥ 0
  2. (х+4) (х+2)2 (х-3) ≥ 0

Ну, вот и всё, пришло время подвести итоги. Сейчас мы узнаем, кто из учеников достоин приза. Этим учеником становится .........

Вы показали достойные результаты. Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо и до свидание.

Просмотров работы: 57