ПАМЯТЬ И ЕЁ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПАМЯТЬ И ЕЁ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Память - важнейшая функция головного мозга, способность его воспринимать информацию, запечатлевать ее в клетках мозга, хранить, а затем по мере необходимости воспроизводить нужное точь-в-точь или

Процесс памяти, в результате которого закрепляется новое и существенное для нас знание, связываясь с ранее приобретенным называется запоминанием. Это активный созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся» в памяти.

Информатика одна из важнейших учебных дисциплин. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть самыми необходимыми знаниями, а уроки должны быть познавательными и нескучными. Для создания непринужденной атмосферы во время урока можно проводить валеологические минутки для отдыха и расслабления. Этот прием дает очень хороший результат не только в младших классах, но и в среднем и старшем звене: ребята учатся пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивается их память и логика. Таким образом, занимательная дидактика обязательно должна использоваться на уроках информатики

Современная школьная информатика играет большую роль в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. На уроках информатики у учащихся должно формироваться умение рассуждать, логически мыслить, давать ответы на поставленные вопросы, что в свою очередь позволит молодым людям осуществлять доступ к базам данных и средствам информационного обслуживания, понимать различные формы и способы представления информации.

Основной формой деятельности ученика в обучении можно считать умственную. Умственная деятельность ученика на уроке должна занимать основное время

Развивающая информатика` - это учебно-методический комплект по информатике для начальной школы. Основная задача задач, использование объектно-ориентированного и системного подходов к работе с информацией.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале урока и в конце. Если наиболее ценный материал содержался в серелине урока, то необходимо акцентировать внимание ученика на ней. Например, дать установку на запоминание : «Это необходимо запомнить!» Такого рода обращение выполняет регулирующую функцию по отношению к памяти ребёнка.

Как улучшить нашу память?

Механизмы памяти должны быть всегда подвижны и всегда "в форме". Их нужно постоянно тренировать, ежедневно выделяя для этого час или хотя бы 20-25 минут.

Известно, что эффективность запоминания меняется на протяжении дня. Лучше всего функционирует память между 8 и 12 часами дня, затем ее эффективность начинает постепенно падать. После 17 часов запоминание снова улучшается и, если человек не очень устал, к 19 часам достигает высокого уровня.

Едва ли есть смысл приводить упражнения для создания ассоциаций, ведь каждый может расчленить, например, трудно запоминающийся текст на отдельные куски. Существует простейший способ создания собственных упражнений, помогающих тренировке памяти с привлечением ассоциаций. С этой целью следует написать 20 чисел и произвольно связать их с определенными лицами или предметами по системе словеснослового запоминания. За одним упражнением должно следовать другое такое же, тем самым будут возрастать мнемонические способности мозга. Этим методом можно выработать феноменальную память.

Информация, поступающая в мозг человека, лучше запоминается, если установлена связь между событиями.

Специфика нашей памяти гораздо больше связана с нашим общественным образом жизни и техническими средствами, создавшими мир, где информация записывается на папирусе, восковых табличках, бумаге или магнитных лентах, то есть мир искусственной памяти. Именно искусственной памяти мы обязаны тем, что имеем историю, тогда как у всех остальных живых существ есть только прошлое. и хотя биологические механизмы памяти у каждого отдельного человека точно такие же, как у других позвоночных, искусственная память раскрепощает наш мозг и в значительной степени определяет, что нам нужно и что мы можем запомнить. Многообразие современных средств памяти освобождает нас от необходимости помнить большое количество фактов и событий, поэтому многие из наших нейронов и синапсов, видимо, могут заняться другой работой.

Кроме того, искусственная память делает возможным третье важное отличие, а именно особое значение для всех нас коллективной памяти. У животных, не имеющих искусственной памяти, каждая особь живет в уникальном мире собственных воспоминаний, которые накапливаются с рождения до самой смерти и отражают только индивидуальный опыт. Всякий человек, так же как всякое животное, воспринимает и запоминает окружающую его действительность по-своему, тогда как искусственная память воспроизводит одну и ту же картину, одни и те же наборы слов, те же телевизионные изображения для многих сотен, тысяч или миллионов людей, перестраивая, дисциплинируя и тем самым ограничивая нашу индивидуальную память, формируя согласованное мнение относительно того, что и как следует запоминать.

Литература:

  1. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. - М.: Мир, 1988.
  2. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
  3. Николаев Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. - М.: Мир, 1988.
Просмотров работы: 32