ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. ВСЕ СЛУЧАИ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ (УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. ВСЕ СЛУЧАИ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ (УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цели:

Образовательные:

  1. Повторить и систематизировать формулы нахождения расстояния, скорости удаления, скорости сближения и времени встречи при встречном движении, движении вдогонку, движении в противоположных направлениях и движении с отставанием.
  2. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков с многозначными числами.
  3. Повторить компоненты и результаты действий сложения и вычитания, нумерацию чисел.
  4. Повторить алгоритм решения составных уравнений на основе связи между результатами и компонентами действий.
  5. Решать текстовые задачи на движение вдогонку.

Развивающие:

  1. Продолжить работу по развитию логики, мышления, внимательности, речи.
  2. Развитие навыка составления схем, моделирования.

Воспитательные:

Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетради и у доски.

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка задачи: оказание помощи при строительстве необычного города - Квадратогольска, в котором спряталось много интересных заданий.

Устный счёт

Комментарий

1.нахождение значений выражений

нахождение суммы двух самых маленьких слагаемых;

нахождение суммы вычитаемых;

2.упражнения на повторение нумерации чисел

назвать предыдущее и последующее  Числа.

3.Задача с недостающими данными.

4.Предложить учащимся придумать

свои задачи на нахождение неизвестного параметра, привести формулы. 

Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Комментарий

Для самостоятельного вывода учащимися формул нахождения скорости сближения и скорости удаления, а также установления различия между ними учителю предлагается использовать следующую последовательность вопросов:

  • при каком движении расстояние между объектами с течением времени уменьшается?
  • а при каком движении расстояние будет увеличиваться?
  • что такое скорость сближения? Скорость удаления?
  • чему равна скорость сближения при встречном движении?
  • чему равно расстояние при встречном движении?
  • как найти расстояние при движении вдогонку?
  • чем же тогда отличаются формулы нахождения скорости сближения при встречном движении и при движении вдогонку?
  • чему равна скорость удаления при движении в противоположных направлениях?

Работа в тетради.

Комментарий

Учащимся рассказывается о том, что в городе Квадратогольске будут жить многие звери из задач, которые предстоит решить.

Анализ и решение текстовых задач на движение предлагается осуществлять согласно следующему алгоритму:

1. Анализ задачи.

Назначение данного этапа в том, чтобы понять в целом ситуацию, описанную в задаче; выделить условие и требование; назвать известные и искомые объекты, выделить отношения между ними. Итогом анализа задачи является составление вспомогательной модели, в данном случае схемы.

2. Поиск плана решения

Поиск можно осуществлять синтетическим методом на основе разбора схемы.

3. Осуществленеи плана решения.

Найти ответ на требование задачи, выполнив действия в соответствии с планом учащимся целесообразно предложить сделать самостоятельно.

4. Проверка.

Данный этап может быть осуществлён учителем(выборочная проверка нескольких тетрадей), либо в ходе парной работы учащихся(проверка тетради соседом по парте).

Следующая задача аналогичного типа даётся учащимся на самостоятельную работу.

Работа по учебнику.

«Блиц-турнир».

Составление буквенных выражений к задачам.

1.Встречное движение. Две машины ехали на встречу друг другу в течение 3-х часов. Скорость первой m , (m+n)*3 а второй n. Какое расстояние проехали машины?  

2.Задача на нахождение времени.                                          S/(x+y)

3.Движение вдогонку.                                                             p/(a+b)

4.Задача на нахождение расстояния.                                     M-(b+c)*2

(подробнее в учебнике «Математика». Л.Г Петерсон, 4 класс,с.120)

Физминутка.

Встали. Закрыли глазки. Представили, что мы идём по нашему городу. Перед нами речка, переступим и окажемся в саду. Потянулись к дереву и сорвали яблоко. Вдруг услышали трели птичек. Повернулись вправо, повернулись влево. Открыли глазки, продолжаем урок.

Самостоятельная работа по вариантам.

Содержание работы составляют составные уравнения в 3 действия, основная цель которых повторить связи между компонентами арифметических действий.

Двое учащихся работают на доске, остальные в тетради.

8*(36-х:4)=240

540:(у+12)-9=18

Проверка. Значения х и у являются кодами  подъездов, в которые заселятся новые жители города.

 

Задания на развитие внимательности и логического мышления.

Задания данного типа могут быть предложены в случае излишка времени.

Подведение итогов. Оценивание.

Последовательность вопросов:

Какие задания выполняли, чтобы помочь животным поселиться в город?

Какие формулы пришли на помощь при решении задач?

Слово учителя. Вот какой город у нас получился (обращает внимание детей на доску). В классе мы жили в сказочном городе, а в каком городе живёте вы и за что вы его любите?

Несколько коротких сообщений учащихся о своём городе.

Каждый учащийся, активно работающий на уроке и помогающий тем самым в строительстве города Квадратогольска, получает удостоверение гражданина.

Просмотров работы: 40