Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетради и у доски.
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Постановка задачи: оказание помощи при строительстве необычного города - Квадратогольска, в котором спряталось много интересных заданий.
Устный счёт
Комментарий1.нахождение значений выражений
нахождение суммы двух самых маленьких слагаемых;
нахождение суммы вычитаемых;
2.упражнения на повторение нумерации чисел
назвать предыдущее и последующее Числа.
3.Задача с недостающими данными.
4.Предложить учащимся придумать
свои задачи на нахождение неизвестного параметра, привести формулы.
Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Комментарий
Для самостоятельного вывода учащимися формул нахождения скорости сближения и скорости удаления, а также установления различия между ними учителю предлагается использовать следующую последовательность вопросов:
Работа в тетради.
Комментарий
Учащимся рассказывается о том, что в городе Квадратогольске будут жить многие звери из задач, которые предстоит решить.
Анализ и решение текстовых задач на движение предлагается осуществлять согласно следующему алгоритму:
1. Анализ задачи.
Назначение данного этапа в том, чтобы понять в целом ситуацию, описанную в задаче; выделить условие и требование; назвать известные и искомые объекты, выделить отношения между ними. Итогом анализа задачи является составление вспомогательной модели, в данном случае схемы.
2. Поиск плана решения.
Поиск можно осуществлять синтетическим методом на основе разбора схемы.
3. Осуществленеи плана решения.
Найти ответ на требование задачи, выполнив действия в соответствии с планом учащимся целесообразно предложить сделать самостоятельно.
4. Проверка.
Данный этап может быть осуществлён учителем(выборочная проверка нескольких тетрадей), либо в ходе парной работы учащихся(проверка тетради соседом по парте).
Следующая задача аналогичного типа даётся учащимся на самостоятельную работу.
Работа по учебнику.
«Блиц-турнир».
Составление буквенных выражений к задачам.
1.Встречное движение. Две машины ехали на встречу друг другу в течение 3-х часов. Скорость первой m , (m+n)*3 а второй n. Какое расстояние проехали машины?
2.Задача на нахождение времени. S/(x+y)
3.Движение вдогонку. p/(a+b)
4.Задача на нахождение расстояния. M-(b+c)*2
(подробнее в учебнике «Математика». Л.Г Петерсон, 4 класс,с.120)
Физминутка.
Встали. Закрыли глазки. Представили, что мы идём по нашему городу. Перед нами речка, переступим и окажемся в саду. Потянулись к дереву и сорвали яблоко. Вдруг услышали трели птичек. Повернулись вправо, повернулись влево. Открыли глазки, продолжаем урок.
Самостоятельная работа по вариантам.
Содержание работы составляют составные уравнения в 3 действия, основная цель которых повторить связи между компонентами арифметических действий.
Двое учащихся работают на доске, остальные в тетради.
8*(36-х:4)=240
540:(у+12)-9=18
Проверка. Значения х и у являются кодами подъездов, в которые заселятся новые жители города.
Задания на развитие внимательности и логического мышления.
Задания данного типа могут быть предложены в случае излишка времени.
Подведение итогов. Оценивание.
Последовательность вопросов:
Какие задания выполняли, чтобы помочь животным поселиться в город?
Какие формулы пришли на помощь при решении задач?
Слово учителя. Вот какой город у нас получился (обращает внимание детей на доску). В классе мы жили в сказочном городе, а в каком городе живёте вы и за что вы его любите?
Несколько коротких сообщений учащихся о своём городе.
Каждый учащийся, активно работающий на уроке и помогающий тем самым в строительстве города Квадратогольска, получает удостоверение гражданина.