ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС ЦИФР (УРОК ДЛЯ 2 КЛАССА) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС ЦИФР (УРОК ДЛЯ 2 КЛАССА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель: Закрепить изученный ранее материал, показать взаимосвязь сложения и вычитания в коллективной и индивидуальной работе учеников.

Задачи: С помощью сказки облегчить укрепление материала, вовлечь класс в работу и тем самым закрепить тему.

Оборудование: Доска, наглядное пособие (схема леса, отдельные обитатели леса)

Ход урока

Начало урока, учитель готовит класс к уроку. Все садятся на свои места, успокаиваются.

Учитель говорит о том, что нам пришла телеграмма от гномов, читает ее:

«Ребята, наша Белоснежка попала в беду, она шла по лесу домой, но злая колдунья похитила ее и заколдовала лес цифрами, и для того, чтобы нам ее найти, надо посчитать все примеры и задачи, которые встретятся у нас на пути, но, к сожалению, мы не умеем считать, и просим помощи у вас, помогите нам, пожалуйста. Гномы»

Учитель спрашивает, что поможем ли мы гномам спасти Белоснежку, отправимся ли мы в интересное и опасное путешествие? (Дети отвечают: «да»). Доска открывается и на ней все видят изображение леса. Учитель говорит о том, что путешествие будет нелегким и напоминает о серьезности путешествия.

Задача 1. Перед нами лес. В нем много разных зверей, они все потерялись,  перемешались и не могут найти своих друзей, колдунья и их заколдовала. Нам надо посчитать, сколько в лесу животных и собрать друзей-зверей вместе.

Задание: 1) Посчитать, сколько всего животных.

23 зайца, 15 медведей, 18 лис, 11 оленей, 9 волков. (76)

Учитель спрашивает, знают ли ребята, кто с кем дружит и почему? (потому что есть хищники и травоядные, вторые являются пищей для первых). Дети дают ответы с места.

2) посчитать животных-друзей.

(олени+зайцы+медведи=49), (лиса+волк=27)

Задача 2. Далее мы видим полянку, на ней много красивых цветов: 64ромашки, 46незабудки, колокольчики. Всего 150 растений.

Задание 1) Найти, сколько колокольчиков на полянке (64ромашки+46незабудок=110, 150всего-110 ромашки и незабудки=40).

Белоснежка очень любит колокольчики, учитель предлагает подарить ей несколько цветов, только немного, чтобы на полянке тоже остались и радовали прохожих.

2) Из 40 колокольчиков надо подарить 7. Сколько останется на поляне? (40-7=33).

Эти задачи решают все ученики, несколько отвечают, а все остальные голосуют при помощи табличек (красная - неправильно, зеленая - правильно) за правильный ответ.

Дальше тропинка заканчивается, перед нами колодец, на его дне лежит карта, по которой можно добраться до царства колдуньи, но для того, чтобы ее достать, необходимо назвать компоненты примеров на сложение и вычитание. ( слагаемое, слагаемое, сумма, вычитаемое, разность).

Карта. Мы стоим на развилке, перед нами 3 дороги и дерево, на котором сидит сорока. Только она знает, куда правильно идти, чтоб было короче и мы не заблудились. Но она не хочет нам ничего говорить, мы должны показать ей наши знания.

Задача 3. На ветке сидели: 38 сорок, 26 ворон, 45 воробьев, 21 голубь, 16 синиц.

  1. Сколько всего птиц?(146птиц)
  2. Синицы, голуби и вороны улетели. Сколько птиц осталось?(83)
  3. Потом воробьи улетели, а вороны вернулись. Сколько птиц стало?(64)

Дети считают в тетрадях, 2 ученика параллельно на доске. Все сверяются, называют правильный ответ, объясняют, почему у них так получилось.

И вот мы пришли к царству колдуньи, но вот беда! На воротах висит замок, а перед ними лежат ключи: 8 зеленых, 6 красных, 4 желтых.

Задача 4.надо правильно посчитать, сколько ключей всего и вычесть от этого числа 17, это и будет правильный ответ (1). Дети считают, получают 1.

Учитель хвалит ребят, говорит, что правильный 1, который нам подходит.

Дверь открывается (изображение двери), и на доске изображение Белоснежки и счастливых гномов. Учитель благодарит всех за участие, говорит, что благодаря нашим знаниям помогли выбраться из беды Белоснежке.

Учитель отмечает, отличает лучших учеников словами, ставит оценки.

Просмотров работы: 2