ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Здоровье  и благополучие детей - главная забота семьи, государства и общества в целом, так как дети в недалеком будущем будут определять благополучие, уровень экономического и духовного развития, состояние культуры и науки нашей страны. Здоровый образ жизни - условие гармоничного развития детей, профилактики заболеваний и вредных привычек. Состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире.

Укрепление здоровья учащихся становится крайне актуальной и очень значимой социальной проблемой современной России. У подрастающего поколения  необходимо сформировать здоровый образ, то есть поведение, способствующее сохранению и укреплению здоровья. Основы здоровья каждого человека и поколения в целом закладываются в самый ранний период его жизни. Многие заболевания в детстве оказывают существенное влияние на здоровье взрослого человека.

Одной из важнейших задач школы, в соответствии с целями происходящей ныне реформы образования в России, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Главной целью врачебного контроля в школе всегда было не только сохранение, но и укрепление здоровья, обеспечение условий, способствующих гармоничному развитию подрастающего поколения. Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья школьников, в качестве одного из приоритетных направлений должно быть формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект.

Современная школа не имеет концепции сохранения здоровья, воспитания у детей осознанного отношения к собственному здоровью и соответствующих навыков для его поддержания. В тоже время,  школа характеризуется: перегруженной учебной программой на всех ступенях обучения, переуплотненными классами, плохо проветриваемыми помещениями, несоответствием мебели и оборудования росту детей, преимущественно устаревшим компьютерным оборудованием, не всегда  качественным питанием, недостатком площадей для занятий физкультурой.

Научно-технический прогресс, информационный «бум», ранняя компьютеризация образования предъявляют повышенные требования психофизиологическим особенностям школьников, что на фоне роста и развития организма может приводить к утомлению, переутомлению, нарушению внутренней среды организма и развитию различных патологических состояний и, соответственно, влияет на познавательную деятельность и качество образования личности.

Наше исследование показало, что в среднем по Дагестану детей, рождающихся абсолютно здоровыми, только 60 %, а к окончанию школы их остается всего 5-10 %.  Около 40 % школьников ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья.

Растущий организм сегодня сам не в состоянии справиться с обрушивающимися на него стрессовыми факторами и иными ситуациями, активно формирующими социальный риск, отклонения в физическом и психическом здоровье. Культура здоровья подрастающего поколения - важнейший  элемент социального, культурного и экономического развития страны. Это не чисто медицинское понятие, а  категория социально-экономическая и решает, в первую очередь, вопросы  безопасности страны.

Просмотров работы: 0