ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Россия - большая многонациональная страна с богатой историей и культурным наследием. Но уже не первый год в обществе стоит проблема воспитания молодежи, ее морально-этической культуры, культуры поведения и общения, грамотности в области истории Отечества и патриотического воспитания.

Государство всеми силами старается исправить эту ситуацию, привить нынешнему молодому поколению такие чувства, как патриотизм, ответственность за будущее своей страны, уважительное отношение к старшим, гордость за свое Отечество. Проводится огромная работа по выходу нашей страны на передовой уровень развития, воплощаются в жизнь грандиозные программы и национальные проекты.

Полным ходом идет реформа военного ведомства. Создаются благоприятные условия для несения службы, выполнения задач, связанных с боевой подготовкой и жизнедеятельностью войск, проводится модернизация и обеспечение армии и флота современными образцами вооружения и боевой техники. Это, безусловно, немаловажный фактор, влияющий на будущее наших Вооруженных Сил, но далеко не единственный. Создавая армию XXI века, не следует забывать о тех, кто будет служить в ней, кому будет доверено мощное современное оружие, об их воспитании, патриотизме, готовности к защите своей страны.

В настоящее время в среде той молодежи, которой предстоит выполнить конституционный долг, отдать армейской службе часть своей жизни, преобладает пренебрежительное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил. Особенно это касается так называемой "золотой молодежи", которая считает время, отданное службе, безвозвратно потерянным, а выполнение воинского долга прерогативой менее обеспеченных слоев общества.

В связи с этим реформирование Вооруженных Сил предъявляет серьезные требования к морально-психологическому и нравственному состоянию военнослужащих, их профессиональной подготовленности. Жизнедеятельность военнослужащего осуществляется в экстремальных условиях воинской службы, тем самым, ставя его постоянно в ситуации выбора, испытания на прочность духовных и физических сил.

В первую очередь решение данной проблемы возлагается на офицерский корпус. Но влиять на подчиненных и требовать от них максимальной отдачи командир имеет право только в том случае, если он сам является примером во всем.

В современных условиях перед Вооруженными Силами стоит важнейшая задача укрепления в офицерской среде истинных духовных ценностей, нравственных ориентиров, офицерских традиций, выработанных в войсках и на флоте за многовековую историю. Понятия ДОЛГ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ должны быть не просто словами с большой буквы, а жизненным кредо каждого офицера. В сложившейся ситуации особого внимания заслуживает деятельность такого военного общественного института, как офицерское собрание, которое является, если оно действительно функционирует, хорошей школой высокой нравственности, духовности, социальной защиты, повышения профессионального мастерства.

Ежегодно офицерский корпус пополняется выпускниками военно-учебных заведений. Как правило, профессию офицера выбирают те, кто собирается связать свою судьбу с армией осознанно, зная о предстоящих трудностях армейской жизни. Но необходимо помнить, что в военно-учебные заведения поступают молодые люди, воспитанные в современных условиях, а эти условия не всегда благоприятны.

В армии Советского Союза был хороший институт общественного молодежного движения - комсомольская организация, одной из задач которой было именно патриотическое и нравственное воспитание. И если среди гражданской молодежи в настоящее время существует целый ряд молодежных общественных движений, призванных, среди прочих, решать и эту задачу, то в армейской среде аналогичного института нет. Особенно его необходимость просматривается в военно-учебных заведениях.

По аналогии с офицерским собранием в каждом военно-учебном заведении возможно создание инициативно-пропагандистских групп (ИПГ) Курсантского общественного движения, работа которых будет направлена на оказание помощи в воспитании будущих офицеров в духе любви к военной службе, патриотизма и гордости за свою страну и принадлежности к ее Вооруженным Силам, формированием и созданием в курсантской среде условий для всестороннего и полного развития коммуникативных навыков, повышения уровня культуры поведения, юридической  грамотности и профессиональной подготовки, а также организацией взаимосвязи со студенческими общественными движениями, проведением военно-партиотической работы, организацией шефской помощи ветеранам.

Для жизнедеятельности таких ИПГ необходимо разработать свой устав, регулирующий их деятельность, создать управляющий орган из наиболее инициативных, подготовленных и обладающих авторитетом курсантов, а также контрольно-ревизионный орган из числа офицеров военно-учебного заведения.

Целесообразно создать такие группы в каждом курсантском подразделении. Наиболее достойные их представители должны быть включены в состав ученых советов военно-учебных заведений, чтобы иметь возможность доводить до руководящего состава проблемные вопросы жизнедеятельности и разумные инициативы в области воспитания и обучения, а также разъяснять курсантам решения, принятые на заседаниях ученого совета.

Руководящая роль в воспитательном процессе офицерского состава неоспорима, но иногда воздействие коллектива может быть намного продуктивнее, а, следовательно, эту функцию могла бы взять на себя ИПГ.

Не маловажное значение, кроме всего прочего, будет иметь взаимосвязь со студенческими общественными организациями и движениями. Организация и проведение различных совместных мероприятий будет способствовать повышению престижа военной службы, совместному решению проблем современной молодежи, повышению профессионального мастерства.

От того, какой будет современное молодое поколение, его самосознание, нравственное и патриотическое воспитание, отношение к процессам, проходящим в стране, во многом будет зависеть будущее России. И если мы хотим, чтобы наше государство занимало ведущее положение в современном мире, чтобы с ним считались, то необходимо уделять больше внимания воспитательным процессам, особенно в армейской среде при подготовке будущих офицеров. Одним из институтов, способных положительно влиять на эту проблему могут стать инициативно-пропагандистские группы (ИПГ) Курсантского общественного движения.

Просмотров работы: 38