Сбытовую политику молокоперерабатывающего предприятия следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
доработка продукции - подбор, сортировка, маркировка, упаковка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;
контакты с потребителями - действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Продукция ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский» реализуется по всей Мордовии и за её пределы, в том числе: Архангельск, Тамбов, Пенза, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Башкирия, Самара, С-Петербург, Омск, Москва, Воронеж, Саратов, Екатеринбург.
Основным видом транспорта, осуществляющим доведение продукции до потребителя - автомобильный. Упаковка, маркировка продукции ОАО «Сыродельный комбинат Ичалковский» привлекает внимание и вызывает интерес потребителей, способствует формированию высокого потребительского ожидания. Организация системы хранения находится на достойном уровне. Контакт с потребителями - неотъемлемая часть эффективной политики по продвижению продукции и доведению до потребителей.
Важным показателем определения эффективности производства является анализ точки безубыточности. Анализируя точку безубыточности можно сказать, что предприятие реализует такой объем продукции, который не только покрывает затраты, но и обеспечивает большой объем прибыли.
Богатый товарный ассортимент выпускаемой продукции, диктует свои условия для выбора эффективно сбытовой политики. Целью сбытовой политики является - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами.
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Перспективным направлением развития предприятия является использование вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем.