Таким образом, шарнирный четырехзвенник показанный на рисунке 1 в котором n=3, а p=p5=4 обладает q=3, т.е. тремя избыточными связями. Устранить эти связи, т.е. позволить механизму самоустановиться в процессе работы можно лишь заменив кинематические пары пятого класса на другие, которые позволяют меньшее число связей, т.е. на пары p4, p3 и т.д.
Однако часто оказывается достаточным позволить некоторые ограниченные дополнительные свободы смещений. Например, вместо вращательной пары - шарнира можно использовать цилиндрическую пару с возможностью смещений звеньев вдоль оси шарнира на некоторые малые смещения, т.е. выполнить ее как пару иного, т.е. четвертого (p4) или третьего (p3) классов. В этом случае сумев вывести механизм из плоскости и уменьшить число m до нуля, т.е. ликвидировать избыточность. Возможно выполнение пар с обеспечением малых осевых смещений вдоль оси шарнира (рисунок 2а) или обеспечение малых угловых отклонений (рисунок 2b) с выполнением последних бочкообразной формы.
Такой способ конструирования машин целесообразен, по меньшей мере, по двум причинам, во-первых, величины смещений всегда заранее могут быть определены исходя из известных размеров и ошибок изготовления звеньев, а, во-вторых, в противном случае, наличие избыточности объективно приведет к вынужденной разработке или разрушению соединений, что чревато непредсказуемыми последствиями. Кинематические пары, дозволяющие наперед заданные малые смещения в естественно неизбежных направлениях, могут быть названы кинематические пары квазивысоких классов.