УКАЗКА СВЕТОВАЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕ-ХРАНИЛИЩ» - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

УКАЗКА СВЕТОВАЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕ-ХРАНИЛИЩ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из направлений модернизации всей системы образования в нашей стране является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В современном мире существуют многие факторы, которые сейчас непосредственно влияют на процесс обучения и стали главными для внедрения ИКТ в образовательную систему оттеснив её границы далеко за пределы учебного заведения. Среди них можно выделить наиболее важные:

- массовое распространение цифровых информационных технологий;

- изменение требований, предъявляемых ксовременному подрастающему поколению;

- изменение характера взаимодействий между учебным заведением исемьей, обществом игосударством, обучающим иобучаемым.

НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром» предусматривает самое широкое внедрение ИКТ. Это позволяет на современной основе проводить обучение студентов и повышать квалификацию педагогов в соответствии с программами Минобрнауки РФ.

Для удобства взаимодействия с ПК во время презентаций было разработано и изготовлено новое инновационное мультимедийное средство обучения. Ее основное устройство - объединённые в одном корпусе веб-камера, управляемая лазерная указка и устройство подсветки. Получен патент РФ №94662 от 27 мая 2010 года на полезную модель «Указка световая» (авторы: Лапынин Ю.Г, Макаренко А.Н.).

Изобретение относится к средствам обучения и сопровождению сообщений на практических занятиях, лекциях, конференциях, презентациях и т.д. и может быть использовано при создании новых средств обучения.

Применение предлагаемого устройства приведет к повышению наглядности предоставления информации, за счет возможности демонстрировать объекты на больших расстояниях и для больших аудиторий, объекты, расположенные в труднодоступных местах с плохим освещением и труднодоступные, невидимые без увеличения, части самих объектов с одновременным целеуказанием на демонстрируемые объекты или их части и проведением аудиосопровождения.

Существующие технологии машиностроения и применяемые в нем материалы позволяют организовать промышленное изготовление предлагаемой указки световой.

Авторами предлагается также методика применения специально разработанного средства обучения «Указка световая» подключаемого посредством проводной или беспроводной связи к персональному компьютеру с возможностью отображения информации на большом экране.

Разработанная методика позволяет преподавателю в режиме онлайн на учебном занятии рассмотреть, например, конкретное устройство какого-либо узла или механизма, его работу, макроструктуру металла, визуальное различие видов коррозии на реальных объектах, визуальное различие вязкого и хрупкого характеров разрушения образцов металлов при проведении механических испытаний. Преподавателю нет необходимости ходить по аудитории в целях демонстрации. При этом внимание слушателей и интерес к изучаемому материалу, как показал опыт применения данной методики, значительно возрастает.

Важное достоинство системы состоит в том, что обучаемые видят на удаленном экране изучаемый объект, а преподаватель имеет возможность перемещать яркое пятно лазера по конкретным элементам этого объекта (рис.), и это делает работу комфортной. Разумеется, световая указка может использоваться и как обычная, лазерная. 

Изделие работает автономно или совместно с интерактивными досками, серьезно расширяя их возможности. В последнем случае педагог и студенты могут работать не только у доски, но из любой точки класса. Используя возможности Интернета занятия можно проводить, находясь в разных аудиториях или, например, один преподаватель - на реальном объекте или на производстве, а другой - в лаборатории с группой.

Техническая новинка проходит всестороннюю апробацию в НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром». Возможность работы с места активизирует творческий потенциал студентов, которые используют ее для проведения собственных докладов и презентаций.

Будучи запатентованной российской разработкой, система в полной мере отвечает запросам современных пользователей информационных компьютерных технологий.

Просмотров работы: 7