Основными источниками для исследования отношения к суициду в христианстве явилась Библия (Новый и Ветхий Заветы), в буддизме - тексты Трипитаки (с разделениями на Винаю-питаку, Сутту-питаку и Абхидамму-питаку). Также использовались материалы работ Отцов христианской Церкви (в частности, Уфимской Епархии), труды по истории религий Александра Меня и сборник «Настольная книга атеиста» под редакцией С.Д. Сказкина - об отношении к суициду в христианстве. Сборник статей «Психологические аспекты буддизма», изданный в 1991 году Бурятским институтом общественных наук СО АН СССР - об отношении к самоубийству в буддизме.
В христианстве самоубийство однозначно не одобряется и воспринимается как убийство, действие человеческого самосуда. Только Бог, давший жизнь человеку, властен над его смертью. К самоубийству человека могут толкать только пороки - корыстолюбие, неверие, греховное своеволие в жизни и отчаяние. Жесткое отношение к суициду в христианстве связано также с эмоционально-напряженным отношением к смерти, а основной эмоций является страх - страх перед самой смертью и страх перед неизвестностью того, что будет после смерти. В этом проявляется дуализм отношения к смерти: с одной стороны в христианстве смерть предполагает переход в вечную жизнь, обещает блаженство, но с другой стороны, смерть часто воспринимается как наказание за грехи, а потому пугает. При этом понятие смерти не исчерпывается чисто физическим смыслом - возможна и смерть души как наказание за грехопадение. Духовная смерть является более страшной карой, нежели телесная - душа, «когда умирает грехом», не разрушается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания.
Отношение к самоубийству в буддизме не столь однозначно, как в христианстве, хотя в большинстве буддистских концепций самоубийство осуждается и даже запрещается. Неоднозначность оценки самоубийства связана с отношением к смерти. Анализ буддистской литературы показал, что взгляды в прошлом и настоящем на проблему смерти различаются, но в целом их можно определить следующим образом. Счастье, спокойствие и блаженство, отсутствие страданий, опасности и страха можно найти только в Нирване, пройдя долгий путь перерождений. Поэтому цель буддиста - смерть как необходимая ступень к Идеалу. При этом, однако, буддизм запрещает суицид, за исключением нескольких случаев. Самоубийство признаётся оправданным, если оно совершается из альтруистического мотива, в случае самопожертвования или когда иллюстрирует сострадание, щедрость или целеустремленность в достижении состояния Будды. В современном мире в буддизме «некоторые случаи» возможности суицида до сих пор существуют в виде практик самосожжения, которые возникли еще на этапе раннего китайского буддизма.
Проведенное исследование христианских и буддистских источников по проблеме самоубийства показало, что в обоих учениях самоубийство осуждается, однако различное отношение к смерти, сложившееся в системе ценностей этих учений, определило более терпимое отношение к самоубийству в буддизме. При этом если для христианина психологическими причинами самоубийства могут стать утрата смысла жизни либо отрицание высших христианских добродетелей - веры, надежды, любви, то для буддиста основанием для самоубийства является стремление к духовному росту, перерождению.