РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИРЕЛЬСОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г.НОВОСИБИРСКА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРИРЕЛЬСОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г.НОВОСИБИРСКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития Новосибирска ярко проявляются центростремительные тенденции. Большое значение приобретает комплексная реконструкция городской среды, в результате которой среда становится более интенсивной, наращивается городской каркас, повышается эффективность использования городской территории.

Согласно генеральному плану Новосибирска, направлениями перспективной городской политики являются: привлечение мировых корпораций для размещения своих штаб-квартир, ускоренное инфраструктурное развитие, формирование высокоурбанизированной среды, размещение органов федеральной исполнительной власти, крупных объектов и учреждений социальной сферы, имеющих федеральное значение.

Работа по этим направлениям предполагает масштабное строительство в центральной зоне Новосибирска. Основным резервом развития, которой являются прирельсовые территории, территории расположенные вблизи мостов, путепроводов и других транспортных сооружений, складские и промышленные зоны, выходящие на приречные территории. Прирельсовые территории застроены в основном одноэтажными зданиями сортировочных станций, складов, объектов обслуживания, ремонтных цехов, и т.д. Данные объекты используют территорию крайне неэффективно. Таким образом, реконструкция прирельсовых территорий является важным направлением градостроительной деятельности в Новосибирске.

Основными задачами реконструкции прирельсовых территорий г. Новосибирска являются:

- организация связи исторического центра города с рекой, преодоление разорванности территорий города, расположенных по разные стороны от железной дороги;

- оптимизация транспортной системы, создание многоуровневых транспортно-коммуникативных узлов, объединяющих внутригородской и внешний транспорт, сокращающих передвижения пассажиров по городу, минимизирующих время на пересадки; скоростных магистралей общегородского значения, городской железной дороги;

- экологическая защита прилегающих территорий на основе комплексного изучения вопроса охраны среды; создание новых озелѐнѐнных рекреационных зон, возможно ориентированных на использование в зимний период, объединение их с рекреационной зоной набережной;

- повышение эффективности использования территории, за счѐт наполнения еѐ новыми общественными объектами, объектами обслуживания и торговли, а так же объектов, формирующих представительскую зону города, таких как гостиницы, конгресс-центры, офисные комплексы;

- проработка вопроса видеоэкологии, восприятия Новосибирска с въездных магистралей.

Комплексная реконструкция прирельсовых территорий затрагивает федеральную, муниципальную и частную собственность. Она должна начаться с реконструкции транспортной системы и создания точек притяжения людей, так называемых «узлов развития». Такие узлы повысят привлекательность территории для инвесторов и создадут необходимые условия для появления коммерческих проектов.

Просмотров работы: 33