РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА ПО ТЕМЕ «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ» - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА ПО ТЕМЕ «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Практически все развитые страны широко разрабатывают компьютерные технологии обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека.

В рамках курсовой работы была поставлена задача разработки электронного практикума «Анализ эффективности использования рабочей силы». Формулировка задач, а так же методика их решения взята из учебного пособия Ермоловича Л.Л.  «Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия».

Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: провести анализ трудовых показателей предприятия, практически закрепив полученные на занятиях знания по экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.

При этом должны решаться следующие задачи:

- расчет влияние мероприятий НТП на рост производительности труда;

- расчет влияния мероприятий НТП на рост производительности труда в   процентном и в абсолютном выражении;

- определение доли влияния каждого фактора на изменение             производительности труда;

- по данным баланса рабочего времени расчет его структуры;

- определение изменения в структуре и показателях баланса рабочего времени среднесписочного работника.

Для того чтобы понять как функционирует разработанное нами приложение, на рисунке 1 представлена схема движения информационных потоков.  Рисунок  показывает пункты меню разработанного приложения,  стрелочки - переход по той или иной вкладке меню. В прямоугольниках указаны пункты главного меню, в овалах - названия форм, которые будут появляться перед пользователем в процессе выбора им того или иного пункта главного меню. Цифры 1, 2, 3, 4, 5 заключенные в круги, обозначают соответственно Задача №7, Задача №8, Задача №9, Задача №10, Задача №11.

Схема потоков представлена для одной задачи (на рисунке 1 рассмотрена Задача №7), так как процесс решения и ознакомления пользователя с остальными задачами идентичен  процессу решения Задачи №7.

Главное меню

Задачи

Справка

 

Выход

ОС

О программе

Руководство пользователя

1

2

3

4

5

Отчет

Excel

1

Методические указания

Решение

Пример

Постановка задачи

Рассчитать

 

Рис 1. Схема движения информационных потоков

При запуске exe-файла на экране появляется главная форма программы, в верхней части которой имеется горизонтальное меню, которое включает в себя следующие пункты: Задачи; Справка; Выход.

 При нажатии на пункт меню «Задачи», откроется список содержащий список задач (№ 7 - № 11)

При нажатии на пункт меню «Задачи № 7» ( «Задачи № 8» «Задачи № 9» «Задачи № 10» «Задачи № 11»), откроется окно содержащее следующие пункты:

  • ¾ Постановка задачи;
  • ¾ Методические указания;
  • ¾ Расчет.

При выборе пункта «Постановка задачи» открывается панель, отображающая условие задачи, оттуда можно перейти к методическим указаниям или непосредственно к решению самой задаче. При выборе пункта «Методические указания» откроется панель, содержащая краткий справочный материал по работе с данной задачей, формулы, использующиеся при решении  и различные обозначения. Оттуда можно так же перейти к постановке задачи, или непосредственно к решению самой задачи. При выборе пункта «Решение» появляется форма в которой предлагается ввести свои значения в пустые текстовые поля. Данная форма содержит кнопки «Пример», «Очистить», «Рассчитать», «Назад» «Задача №8» и «Отчет». После нажатия на кнопку «Пример» осуществляться тестовый ввод исходных данных программой для примера, после чего пользователь может ввести свои данные или отредактировать уже введенные данные. После нажатия на кнопку «Рассчитать» осуществляться расчёт результативных показателей в соответствии с исходными данными и методикой решения задачи. При  нажатии на кнопку «Очистить» осуществляться очистка всех данных. После нажатия на кнопку «Назад» осуществляется переход на главную форму программы. После нажатия на кнопку «Задача №8» осуществляется переход к следующей задаче. После нажатия на кнопку «Отчет» осуществляться вывод всех данных и исходных показателей и расчётных показателей в отчётную форму MS Excel.

Формы остальных задач по данной теме идентичны задаче № 7.

Пункт «Справка» содержит пункт «О программе», «Пояснительную записку» и «Руководство пользователя», которая  содержит информацию о разработчике программы и о его руководителе и руководство пользования программой.Пункт меню «Выход» позволяет выйти из данного приложения и продолжить свою работу в среде Windows.

Итак, в результате курсовой работы создано обучающее  приложение, содержащее теоретический материал и практические задания, способствующие усвоению материала по курсу «Анализ эффективности использования рабочей силы». Разработанное программное обеспечение  производит расчеты по всем показателям, что позволяет использовать её для расчёта задач данного типа. В приложении имеются уже введенные исходные данные, которые пользователь может изменять и вводить новые.

Компьютерное образование является необходимым средством, которое дополняет традиционные виды образования и компьютерные обучающие комплексы являются одним из самых популярных и в то же время востребованных форм реализации использования достижений информационных технологий в образовательных учреждениях, в том числе университетах.

Список использованной литературы

1. Адамадзиев К.Р. Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов. Учебное пособие. - Махачкала: Издательско-полиграфический центр Даггосуниверситета, 2005.-70c.

2. Архангельский А. Я. Программирование Delphi 7. М.: Бином 2003;

3. Ермоловича Л.Л. «Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия». Издание 2, Минск «Современная школа» 2005г. Глава 10;

4. Курсовая работа по дисциплине «Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов» на тему: Разработка электронного практикума «Анализ эффективности использования рабочей силы».
Просмотров работы: 1