СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха, что такое хорошо, и что такое плохо?»....

Знакомая всем с детства строчка, только лишний раз убеждает меня, что семья является тем самым рычагом, который запускает большой и мощный механизм внутри ребёнка. Механизм, который  проявляется неосознанно, по мере взросления, в поступках, поведении, жизненных ценностях...Семья как маленькая пружинка в часах, дающая толчок системе шестерёнок, которые двигаясь и взаимодействуя между собой, запускают часы. Тик-так. Тик-так.

К чему я веду, спросите Вы? А я Вам объясню. Дело в том, что когда речь заходит о воспитании, о педагогике, то сталкиваешься с таким фактом: большинство людей считает себя в этой области крупными специалистами. Им кажется, что их личный, субъективный опыт для этого вполне достаточен, хотя в лучшем случае они прочитали лишь несколько популярных педагогических брошюр. Не верите? Тогда попробуйте любой матери сказать, что она не так воспитывает своего ребёнка, как тотчас же услышите в ответ, что ей виднее, и она уж как-нибудь сама разберется, как его воспитывать. Вот-вот, именно, КАК-НИБУДЬ. А ведь детство-период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а грамотно формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.

Поэтому воспитывать детей не менее сложно и отвественно, чем лечить людей по домашнему лечебнику. Заболевает человек - и его начинают со "знанием дела" пичкать лекарствами, а потом, когда положение больного резко ухудшается, бегут за врачом или вызывают "неотложку". Но в процессе воспитания все обстоит гораздо сложнее, так как результаты некомпетентного вмешательства проявятся не сразу, а спустя много лет, когда исправить ошибку уже очень трудно, если вообще возможно.

Думаю каждый согласиться, что ребёнок, а особенно дошкольник, впитывает всё, как губка. А поскольку почти всё своё время он проводит в семье, то неудивительно что дети - прямое отражение поступков и поведения  своих родителей. Как говориться, что посеешь , то и пожнёшь...  Но, ни для кого наверное, не секрет, что некоторые родители даже просто не утруждают себя отвечать на детские и «глупые», по их мнению, вопросы, или считают, что ребёнок в дошкольном возрасте ещё ничего не понимает....

Но в помощь родителям существуют различные методики, техники и программы обучения и развития детей, в частности дошкольников. Это в том числе и специальные обучающие центры, в которых специалисты учат родителей азам и искусству воспитания и развития детей. И таких центров существует сейчас огромное множество. К примеру, на базе центров «Семья» в  Самаре осуществляется разносторонняя психологическая и педагогическая работа с семьями и детьми. Начиная с годовалых малышей и заканчивая детьми старшего дошкольного возраста, психологи, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования применяют новые развивающие и обучающие программы и технологии. Вот только некоторые вопросы, с которыми часто обращаются родители к специалистам этого центра: Как создать для малыша развивающую среду? Существуют ли особые правила для проведения игр? Нужна ли помощь благополучной семье, воспитывающей здорового ребенка? На что необходимо обратить особое внимание при подготовке к школе? Какие ос­новные проблемы выявляются в на­стоящее время при подготовке ребенка к школе? Что представляют собой занятия в «Школе дошкольника»? «А вы будете учить детей читать?» - спрашивают педагога дополнительного образования 80 % родителей, которые приводят детей в «Школу дошкольника».Почему ребенок не любит читать?

А в Москве "Образовательный Холдинг ЯСАМ®" представляет сеть Центров раннего развития детей в возрасте от 9 месяцев до 7 лет. Центры раннего развития работают по единой запатентованной программе "ЯСАМ®", направленной на интеллектуальное и физическое развитие  ребёнка.  Родители могут сами выбрать   любой из курсов, разработанных в рамках образовательной системы  ЯСАМ®: Интеллектуальный курс ЯСАМ® (базовый) (Иностранный язык); Танцевальный курс ЯСАМ®; Танцуем с рождения ЯСАМ®; Музыкальный курс ЯСАМ®; Художественный курс ЯСАМ®; Азбука общения ЯСАМ®; Подготовка к школе; Бассейн детям; Выездные занятия; Праздники ЯСАМ®.

Кроме того, у данного центра существуют специальные сайты, в помощь молодым семьям, со всей  необходимой информацией, касающейся малыша.  ( http://portal.yasam.ru/main.php).

Санкт-Петербургжский  центр «ИНФАНТ», что расшифровывается как «Играя, Наслаждаясь, Фантазируя, Артистично Научимся Творить», предлагает следующие программы для детей 2-7 лет: Занятия "Smart Art" (умное искусство) - увлекательное путешествие в мир искусства, в котором дети становятся участниками интересных проектов, способствующих развитию познавательных процессов, фантазии и воображения; Программа "Комплексная cказкотерапия" - система творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности, в рамках которой осуществляются психодиагностические, коррекционно-развивающие и терапевтические задачи; Занятия по методике Монтессори - специально созданная для ребенка развивающая среда, в которой он приучается к самостоятельности, приобретая знания на собственном опыте, а педагог выступает в роли наблюдателя и помощника; Программа "Изобразительное искусство" - воспитание у детей эстетического вкуса, личностной культуры, умения понимать и ценить красоту окружающего мира; обучение творческому выражению своего эмоционального состояния; Программа "Дошкольная подготовка" - необходимый объем знаний по развитию речи, математике, чтению перед поступлением в школу; укрепление адаптивных и волевых навыков; формирование положительной мотивации к обучению; Программа "Хореография" - укрепление здоровья, воспитание трудолюбия и дисциплины; формирование умения свободно владеть своим телом; раскрепощение и раскрытие индивидуальности ребенка; Программа "Петербурговедение" - изучение истории и архитектуры города в сказочно-игровой форме, воспитание культуры и любви к родному краю; Программа "Физическая подготовка" - подвижные игры и упражнения, направленные на укрепление здоровья детей: тренировка вестибулярного аппарата, формирование правильной осанки; развитие ловкости, гибкости, профилактика плоскостопия и т.д.; Программа "Шахматы" - интеллектуально-игровые занятия, развивающие абстрактно-логическое мышление и эмоционально-волевую сферу; обучение самостоятельному принятию решений и адекватному реагированию на любой исход игры; Программа "Музыка" - развитие звукового восприятия и ритмического слуха, дыхательная гимнастика, совершенствование двигательных навыков; накопление представлений об окружающем мире; Программа "Радость воспитания" - тренинг для родителей по гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Стоит также напомнить и о системе Никитиных.  Многодетная семья Никитиных (7 детей) - вероятно, одна из самых знаменитых в мире. Их знают, ими интересуются потому, что их метод воспитания дает надежду на осуществление заветной, иногда безотчетной мечты многих родителей - иметь физически крепкого, интеллектуально одаренного ребенка, талантом и успехами которого можно гордиться. Конечно, не существует однозначного мнения по поводу правильности этой системы. Как и везде, существуют как её сторонники так и противники. Но всё-таки, она имеет право на существование.

Но не только «за тридевять земель» существуют люди, готовые помочь начинающим и даже опытным родителям грамотно развивать своих чад. У нас в Иркутске существует целая сеть центров раннего развития детей: Центр «АЯ» (лингвистические программы развития), «Умка», «АБВГедейка» и др.

Таким образом, в настоящее время существует множество различных техник и методик развития дошкольников, а также центров и людей, занимающихся этой проблемой.  И  каждый может найти для себя и своего ребёнка что-то подходящее, стоит только осознать всю значимость семьи в жизни ребёнка. И тогда ответ на первый и в чем-то главный детский вопрос «что такое хорошо и что такое плохо» вы найдете ВМЕСТЕ.

Просмотров работы: 31