ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проектная деятельность представляет собой форму индивидуальной или коллективной исследовательской  деятельности студентов, предполагающей разработку и реализацию социально значимого продукта, оказывающей существенное влияние на развитие их познавательной и инновационной активности.

Актуальность проектной деятельности состоит в том, что она, во-первых, развивает познавательную,  социальную активность молодого поколения; во-вторых, она практикоориентирована, всегда направлена на конкретные нужды; в-третьих, инициирует нестандартные решения.

При организации исследовательской работы студентов, направленной на создание  проекта,  необходимо начинать с освоения  технологии его разработки.

Перед студентами ставятся следующие задачи:

  • получить необходимые знания и представление о проектной деятельности;
  • освоить технологию самостоятельной работы над проектом;
  • применять современные информационные технологии;
  • научиться предъявлять результат проектной деятельности.

В психолого-педагогической литературе  выделены три этапа технологии разработки проекта: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе происходит вычленение проблемы, определение цели, планирование предстоящей деятельности. Основной этап связан с поиском оптимального решения проблемы. На заключительном этапе происходит оформление проекта, оценка его результатов.

Структурными компонентами проекта являются: название проекта, актуальность и социально-экономическая значимость, цели и задачи проекта, содержание проекта, этапы и сроки реализации проекта, предполагаемые итоги и результаты проекта, оценка эффективности результатов проекта.

Главным системообразующим фактором разработки проекта является не столько компонент получения знаний, сколько компонент приобретения способов деятельности.

Механизм формирования инновационной активности  студентов включает: потребность в инновационной деятельности, интерес к творчеству, нетрадиционным, эвристическим видам деятельности, формирование ценностных ориентаций на создание нового, наличие социальных установок на его реализацию,  достижение поставленной цели и реализация инновации.
Просмотров работы: 477