Квалиметрическая оценка уровня сформированности конкурентоспособности, необходима, чтобы определить признаки, которыми должен обладать современный выпускник вуза. Разработаны анкеты для проведения социологического опроса работодателей, выпускников и профессорско-преподавательского состава. На основании результатов анкетирования: проведен анализ востребованности тех или иных признаков конкурентоспособности, которыми должен обладать выпускник ВУЗа; разработана инструкция для для самодиагностики конкурентоспособности.
По пятибалльной шкале оцениваются: показатель конкурентоспособности; дифференциальные показатели признаков сформированного свойства. По аддитивному усреднению определяются интегральные показатели характеристик, а затем комплексные показатели баллов для каждого блока определяются как среднее арифметическое интегральных показателей. Сверстка значений показателей баллов и приведение к относительной шкале измерения позволяет получить численное значение показателя качества результата Р, принадлежащему интервалу [0, 1] (см.
Таблица 1), расчет производится по формуле
где:-р1,j - интегральный балл оценки сформированного свойства;
k - количество признаков - характеристик конкурентоспособности (k=j);
5 - максимальная оценка сформированного признака.
Таблица 1
Уровни сформированной конкурентоспособности
№/№ |
Границы параметра Р |
Уровень |
1 |
0<Р< 0,25 |
Неудовлетворительный |
2 |
0,25 < Р < 0,5 |
Низкий |
3 |
0,5 < Р < 0,75 |
Средний |
4 |
0,75 <Р<1 |
Высокий |
Таким образом, количественная оценка сформированной конкурентоспособности переводится в качественную.