РОЛЬ И МЕСТО ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РОЛЬ И МЕСТО ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В целях повышения эффективности системы управления персоналом необходим пересмотр подходов к оценке персонала, как важнейшего инструмента управления кадрами, который долгое время оставался формальным, чаще всего сконцентрированным на анализе соответствия работника занимаемой должности. Сегодня оценка персонала является как источником информации об уровне квалификации работника и его соответствии должности, так и методом изучения его потенциала. Это служит основой для принятия не только организационных решений (отбор или кадровые перемещения), но и таких как: зачисление в кадровый резерв, развитие, обучение, стимулирование к труду, формирование эффективных команд и многое другое. Таким образом, в условиях возрастания роли персонала в обеспечении конкурентоспособности компании и связанной с этим необходимостью получения достоверной информации о состоянии и перспективах его развития, оценка персонала должна стать инструментом контроля в регулировании как управленческих и экономических, так и психологических и социально-трудовых процессов, протекающих в организации и влияющих на уровень ее развития.

Исследование посвящено определению места и роли оценки персонала в кадровом менеджменте, как связующего звена и объединяющего все элементы системы управления персоналом в единое целое. Подчеркнуто, что процедуры оценки персонала являются базовыми для многих аспектов кадровой работы, в частности: при приеме на работу (оценка степени готовности кандидата к работе в должности, определение наличия или отсутствия у него необходимых для эффективной работы качеств); повышении по карьерной лестнице (оценка степени подготовленности кандидата к выполнению новых функций); обучении (оценка уровня профессиональной компетенции, выявление перечня необходимых знаний и навыков, а также определения направления, по которым должно идти обучение и развитие сотрудника); реорганизации (оценка возможности сотрудников адаптироваться к новым условиям работы, выбор наиболее адаптивных и эффективных сотрудников для дальнейшей работы в компании); сокращении и увольнении (оценка перспектив для сотрудника и рекомендации для более успешной работы); поощрении (установление мер, влияющих на размер вознаграждения) и др.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы оценки персонала российских компаний.
Просмотров работы: 52