РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях обостряющихся проблем эффективного развития и выживания предприятий в жесткой конкурентной среде системный подход к решению важнейших комплексных стратегических задач необходимым условием ставит квалифицированный, экономически обоснованный выбор системных, стратегических целей предприятия, путей и методов их достижения, что эффективно реализуется менеджментом в процессе формирования конкурентной стратегии, адекватной имеющимся ресурсам, основным факторам и условиям внешней и внутренней сред, в целом влияющим на производственно-хозяйственную деятельность коммерческого предприятия.

Целью данного исследования является совершенствование методических подходов к повышению конкурентоспособности предприятия на основе разработки конкурентной стратегии. Объектом исследования в работе выступает система стратегического управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия. Предметом исследования в работе являются организационно-экономические вопросы стратегического управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия.

В работе исследованы научно-практические проблемы управления конкурентоспособностью предприятия. Определены место и роль конкуренции в экономических отношениях хозяйствующих субъектов. Раскрыты сущность конкуренции и стратегий конкурентной борьбы, проблемы конкурентоспособности, стоящие перед предприятиями и пути ее повышения. Исследованы стратегии управления конкурентоспособностью предприятия, приведены классификация и виды стратегического управления, уточнены место и роль конкурентной стратегии в повышении конкурентоспособности предприятия. Определены основные направления совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия. Исследованы существующие методические основы оценки стратегий и уровня конкурентоспособности предприятий, проведен анализ методов оценки конкурентоспособности, показателей и критериев, факторов и условий на нее влияющих. Предложена методика оценки и выбора конкурентной стратегии коммерческого предприятия, реализуемая на основе оценки конкурентоспособности

Практическая значимость исследования заключается в целесообразности использования широким спектром субъектов рынка предложений, подходов, методов, показателей оценки и рекомендаций по стратегическому управлению.
Просмотров работы: 1