ЛИЗИНГ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЛИЗИНГ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Лизинг во многих странах мира получил широкое распространение еще в 70-х годах двадцатого столетия и с тех пор считается наиболее целесообразным способом организации предпринимательской деятельности. В настоящее время в России многие предприятия не способны осуществлять крупные вложения финансовых средств в техническое обновление и интенсификацию производства, поэтому на наш взгляд необходимо значительно расширить сферу применения лизинга, как одного из видов предпринимательской деятельности.

Трудность в оценке происхождения лизинга как финансового инструмента заключается в том, что в литературе существуют на этот счет самые различные мнения. Можно выделить два основных подхода:

  • - историко-диалектический, в рамках которого на основе отождествления финансовой аренды и традиционной, считается, что «прооперации» лизинга возникли в глубокой древности и современная идея лизинга была заимствована;
  • - доказывающий отсутствие историзма в лизинговой индустрии: утверждается, что лизинг - явление молодое, появление которого связано с акцией компании «Bell».

В большинстве работ, посвященных истории возникновения лизинга, указывается, что еще Аристотель коснулся идеи лизинга, выразив его философский смысл. Мы считаем, что Аристотель писал о праве пользования, что предполагает, в первую очередь, право использования предмета собственником. Ссылка на Аристотеля допустима только в качестве определения основной идеи лизинга. Оценка всех фактов, полученных в рамках исторического метода и его проецирования на существующую действительность, позволяет утверждать, что идея лизинга заимствована из истории, но его механизм сформирован в ХХ в.

Анализ мировых тенденций развития лизинга позволяет выделить две группы факторов, стимулирующих его распространение: объективные связаны с закономерностями и особенностями развития научно-технического прогресса; субъективные предопределены социально-экономической политикой государства и преодолением психологических барьеров. Наиболее важные особенности, имманентно присущие лизинговому бизнесу за рубежом: увеличение доли кратко- и среднесрочных соглашений и доли объектов лизинга промышленного назначения, используемых в отраслях высоких технологий; размежевание между лизингодателями по номенклатуре объектов лизинга. Можно ожидать, что отдельные этапы развития лизинга в РФ будут проходить быстрее или совмещаться, предпосылками к чему является позитивный зарубежный опыт, наличие инфраструктуры, объективная потребность предприятий в новых финансово-инвестиционных механизмах и т.п.
Просмотров работы: 4