ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из основных факторов, оказывающих влияние на скорость движения автомобилей является ровность дорожного покрытия.

Проводились массовые экспериментальные работы с использованием двух методов:

1) метода оценки влияния ровности на значение маршрутной скорости путём измерения её на значительном, но относительно однородном участке (метод «следования за лидером») [1];

2) метода оценки влияния ровности на скорость на участках незначительной протяжённости (0,2...1 км) с исключением влияния всех других факторов по маркам автомобилей (метод исследования на локальных участках) [2].

Отличительной особенностью производства полевых работ по первому методу является измерения ровности покрытия и скорости движения по маршруту на выбранном участке дороги (длиной 4-10 км). Следует отметить, что реальные условия движения автомобилей точнее отражает маршрутная скорость движения транспортного потока [3].

Установлена следующая зависимость для маршрутного движения:

где       -средняя скорость транспортного потока по маршруту, км/ч; -средняя ровность покрытия по маршруту, см/км.

Зависимость для 2 метода:

,                                                                 (2)

где        - средняя скорость i марки автомобиля, км/ч;  - параметры уравнения, значения которых приведены в таблице 1.

Используя данные таблицы 1 и уравнение (2) можно оценить влияние ровности на скорость движения автомобилей.

В результате проведённых экспериментальных работ установлены количественные связи маршрутной скорости движения с основными параметрами трассы дороги и её обустройства: интенсивности и состав движения; ширины проезжей части дороги; проектной линии продольного профиля дороги; наличия помех движению [4]. Уравнение регрессии в общем виде имеет вид

,                         (3)

где        - любая из двух характеристик маршрутной скорости (  или  - стандарт отклонения скорости), км/ч;  - коэффициенты регрессии, приведённые в таблице 2;

Таблица 1 - Значения параметров уравнения (2)

Марки автомобилей

Значения параметров

 

 

Легковые

81,76

0,074

Грузовые

68,17

0,054

Автобусы

71,49

0,060

Поток

72,12

0,060

ГАЗ-3111

61,99

0,047

УАЗ 31601

71,87

0,055

МАЗ 437040-020

67,62

0,057

ВАЗ 21102

82,97

0,076

ПАЗ 4230-02

66,11

0,054

ЛиАЗ 5256 (САТ/Voith/ Raba)

75,30

0,073

 

Таблица 2 - Граничные значения аргументов уравнения регрессии (3).

№п/п

Характеристика маршрутной скорости

По ширине проезжей части, м

Значения коэффициентов

 

 

 

 

 

 

1

Математическое ожидание скорости движения,

7,5

65,68

-0,012

6,606

-0,242

-0,11

-1,643

10,5

74,76

-0,01

11,282

-0,219

-0,098

-1,722

2х7,5

83,26

-0,008

13,764

-0,202

-0,087

-0,936

2

Стандарт отклонения скорости,

7,5

10,62

-0,02

1,72

0,019

0,02

0,113

10,5

12,27

-0,005

1,99

0,017

0,019

0,0205

2х7,5

13,89

-0,001

2,062

0,016

0,018

0,088

             - часовая интенсивность движения (принятая за расчётную), авт/ч, которая определяется по формуле

,                                                                   (4)

где        - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут;

   - состав движения, характеризуемый удельным весом легкового автомобиля в потоке, в долях единицы;

   - средневзвешенное значение продольных уклонов на маршруте, ‰;

,

 - длина участка с i уклоном, км;

L - общая протяжённость маршрута ( ), км;

 - стандарт отклонения уклонов, ‰;

;                                                           (5)

             - коэффициент помехонасыщенности, определяемый по формуле

,                                                    (6)

 - число видов помех, встречающихся на данном участке дороги, шт;

 - число помех каждого вида, шт;

 - параметр уравнения, определяемый отношением

, в %;

 - скорость движения до и после прохождения помехи, км/ч;

 - скорость движения при прохождении помехи, км/ч;

 - длина зоны влияния помех данного вида, км.

Величины  и  могут быть определены с использованием таблицы 3.

В таблице 3 представлены данные, полученные для различных видов помех движению в результате обработки обширного экспериментального материала. К помехам движению отнесены пересечения с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и другие сооружения на дорогах, в целом способствующие улучшению условий движения транспортного потока, но вызывающие повышенное внимание водителей, необходимость маневрирования и, в конечном счёте, снижение скорости движения.

Таблица 3 - Значения величин  и  уравнения (1.8)

Виды помех

2-х полосн.

3-х полосн.

4-х полосн.

 

 

 

 

 

 

Перекрёстки простые нерегулируемые

88,9

0,406

96,0

0,5

94,6

0,583

Мосты малые

89,1

0,225

96,2

0,450

96,3

0,329

Мосты длиной до 50 м

82,5

0,4

92,9

0,4

92,5

0,7

Съезды с дорог

92,0

0,3278

94,3

0,454

96,4

0,383

Автобусные остановки

90,2

0,368

90,2

0,533

93,5

0,607

Эстакады над дорогой

92,0

0,275

98,0

0,363

99,0

0,402

Постройки у дороги

90,7

0,450

90,9

0,450

89,8

0,850

Путепроводы, проезд по ним

84,9

0,550

90,8

0,704

91,7

0,803

Пешеходные переходы

88,2

0,266

88,8

0,400

95,2

0,388

АЗС

89,2

0,446

94,4

0,571

96,2

0,650

Населённые пункты

77,3

0,50

80,3

0,500

83,5

0,730

В таблице 4 представлены граничные значения аргументов, при которых действительно уравнение регрессии (3).В связи с тем, что уравнение (3) установлено по материалам экспериментальных работ, проведённых в летнее время, при определении среднегодовой маршрутной скорости, необходимо учитывать погодно-климатические условия путём умножения окончательного результата на коэффициент  [5].

Таблица 4 - Граничные значения аргументов уравнения регрессии

Ширина проезжей части дороги, м

Граничные значения аргументов

, авт/ч

, %

, ‰

, ‰

П

7,5

30+300

0,15+0,40

0+35

0+32

0+10

10,5

80+500

0,15+0,40

0+22

0+18

0+8

2х7,5

100+800

0,15+0,40

0+12

0+9

0+10

Вышеприведённые результаты исследований позволяют оценить влияние отдельных транспортно-эксплуатационных показателей на скорость движения автомобилей.

Библиографический список

1. Бируля, А.К. Проектирование автомобильных дорог [Текст]/ А.К. Бируля. - М.: Научно-техническое изд-во министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1961. - 499 с.

2. Курьянов, В.К. Лесотранспорт как система ВАДС [Текст]:учебное пособие для вузов/ В.К.Курьянов. - Воронеж: ВГЛТА, 2002. - 251 с.

3. Бабков, В.Ф. Реконструкция автомобильных дорог [Текст]/ В.Ф. Бабков. - М.: Высшая школа, 1973. -212 с.

4. Сильянов, В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог [Текст]:учеб./ В.В. Сильянов. - М.: Транспорт, 1984 . - 287 с.

5. Бельский, А.Е. Расчёты скоростей движения на автомобильных дорогах[Текст]:учеб. / А.Е. Бельский - М.: Транспорт, 1966. - 122 с.

Просмотров работы: 23