ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ ПОРТАЛА НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ПРИМЕР АРХИТЕКТУРЫ ПОРТАЛА НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития многие компании убедились в том, что создание отдельных систем для каждого отдела невыгодно как с финансовой, так и с функциональной точки зрения. Так как возникает проблема интеграции различных информационных подсистем для обеспечения доступной отчетности и слаженности работы различных подразделений фирмы. В частности, такие проблемы часто возникают у фирм, работающих в социальных отраслях, и связаны они с невозможностью интегрирования всех подсистем с целью получения общей картины бизнес-процесса, более удобного процесса управления предприятием, минимизации и унификации ручного и бумажного труда сотрудников различных подразделений компании.

Техническим решением, обеспечивающим интеграцию всех информационных потоков в единую среду, которая будет управляться из единого центра, является портал.

Корпоративный портал призван решать следующие основные задачи:

1) Создание информационной базы компании с системой классификации и извлечения информации.

2) Предоставление унифицированного (обычный браузер, не требующий никакого специального клиентского программного обеспечения) персонализированного доступа в реальном времени к корпоративной информации и приложениям сотрудникам компании, а также уполномоченным клиентам, поставщикам и партнерам компании, вне зависимости от их территориального расположения.

3) Обеспечение коллективной работы в реальном времени сотрудников компании, а также уполномоченных клиентов, поставщиков и партнеров компании, вне зависимости от их территориального расположения.

Применительно к деятельности негосударственного пенсионного фонда, система взаимоотношения с клиентами, а ими являются не только лица, застрахованные в этом фонде, но и представители фонда, работающие от его имени в различных частях страны, построенная по принципу портала, просто необходима.

Проблемы единого реестра застрахованных лиц, контрагентов и представителей фонда, а также сервисов, связывающих этих участников, и помогающих управлять процессами взаимосвязи фона и клиентов, проще всего решить, создав единую схему построения системы с возможностью доработки и расширения её с минимальными временными и материальными затратами компании.

Необходимость внедрения порталов в пенсионном страховании связана со следующими задачами:

  • 1. Возможность совместной работы над документами и проектами с возможностями гибкого разграничения доступа, поддержки версионности, категоризации, поиска.
  • 2. Обеспечение информационной поддержки пенсионного процесса - хранение и отображение данных по работе представителей Фонда, информации о застрахованных лицах.
  • 3. Составление отчетов о работе представителей с детализацией по регионам и составление соответствующих бизнес-планов.
  • 4. Оповещения сотрудников, представителей и застрахованных лиц обо всех важных событиях.
  • 5. Ведение списка сотрудников, представителей, застрахованных лиц, их принадлежность к структурным подразделениям.
  • 6. Единый портал доступа ко всем Web-ресурсам пенсионного фонда.
  • 7. Ведение архива документов, содержащихся на хранении в фонде.
  • 8. Возможность передачи информации о новых застрахованных лицах посредством интернет-ресурсов.
  • 9. Создание личных кабинетов для представителей фонда с целью более быстрого обмена информацией с фондом.
  • 10. Создание личных кабинетов для застрахованных лиц с целью большей «прозрачности» фонда для его клиентов.
  • 11. Создание алгоритмов электронного документооборота и интеграции всей информации фонда для уменьшения количества ручных и бумажных операций и ускорения процесса работы.
  • 12. Создание системы отчетности для быстрого предоставления информации руководителям.
  • 13. Интеграция с офисными приложениями для автоматического заполнения и печати документов с целью ускорения процесса и исключения возможности ошибки.
  • 14. Создание системы онлайн-заполнения пенсионных договоров для клиентов.
  • 15. Поддержка дистанционной работы.

Пользователи портала имеют возможность быстро и легко вносить необходимые изменения, которые мгновенно отображаются на портале. Это позволяет оперативно следить за процессом работы и регулировать его.

С организационной стороны основная идея портала пенсионного страхования - это объединение в единое целое информации о всех участниках пенсионного процесса, организации единого хранилища данных для более быстрой и простой работы с ними. С технической стороны следует отметить одну из главных особенностей построения порталов - модульность архитектуры, то есть портал состоит из независимых частей, каждая из которых решает некую конкретную задачу. Использование именно этой особенности позволяет выстраивать сложноструктурированные решения.

На начальном этапе взаимодействия производится сбор информации о клиенте. Это может делать и сам клиент, например, в случае регистрации через систему заключения договоров онлайн. После обработки операторами заявки на регистрацию договора сведения о клиенте вносятся в общую базу клиентов, где с ними можно производить следующие операции:

  • заключение договоров об обязательном пенсионном страховании;
  • заключение договоров о дополнительном пенсионном обеспечении;
  • заключение договоров с юридическими лицами (ведение реестра участников договора);
  • предоставление клиенту доступа к личному кабинету;
  • создание отчетов по клиенту/его участникам;
  • внесение изменений по данным клиента / самостоятельное изменение данных в случае доступа клиента к личному кабинету;
  • обмен документами с клиентом;
  • оповещение клиента.

В самом общем случае архитектура портала представлена на рис. 1.

Фундаментом всей архитектуры системы является СУБД. Через данный слой осуществляется взаимодействие программы с выбранной СУБД и непосредственное управление базой данных

Слой доступа к данным интерпретирует универсальные запросы на выборку данных, поступающие от клиентского приложения в языковую нотацию используемой СУБД.

В разделе безопасности, находящемся в сервере приложений, сформированные запросы к базе данных проходят проверку на наличие прав доступа к таблицам и полям таблиц, к которым обращается пользователь - автор запроса. В случае отсутствия достаточных прав, система корректирует запрос таким образом, что результирующая выборка не содержит данных, к которым нет доступа у текущего пользователя.

В сервере приложений также содержится информация обо всех сервисах системы. В данном слое реализован механизм инициализации и взаимодействия различных сервисов системы. Основная задача слоя - обеспечение функциональности конфигурации. Кроме того, именно через данный слой обеспечивается взаимодействие между интерфейсной частью приложения и данными, хранящимися в СУБД. Отдельно следует отменить наличие дополнительных сервисов, таких как сервисы построения отчетов, службы аналитики, сервисы интеграции с другими приложениями, сервисы взаимодействия с внешними пользователями через интернет.

 

Рис. 1. Архитектура системы.

Интерфейсный слой находится на вершине архитектуры системы. Данный слой интерпретирует информацию о сервисах, которая хранится в базе данных XML-файлы, и на их основе создаются реальные объекты конфигурации. Через интерфейсный слой обеспечивается взаимодействие пользовательского интерфейса программы с сервисами и функциями системы. Для пользователя вся работа происходит в браузере.

Еще одной задачей будет интеграция с уже существующими системами (бухгалтерией и т.п.). Для этой задачи будет создан специальный обменный сервер, на который в установленном формате будет поступать информация от всех модулей системы, а также из других систем. И эти же системы, при необходимости, будут получать информацию в установленном порядке, либо по запросу пользователя. В целях безопасности, на этом сервере будет также реализована функция разграничения прав для различных подсистем, а внутри каждой подсистемы уже будут настраиваться права для импорта/экспорта информации для каждого конкретного пользователя.

Исходя из изложенного, обратимся еще раз к задачам, которые призван решать портал:

1) Создание информационной базы компании с системой классификации и извлечения информации.

2) Предоставление унифицированного (обычный браузер, не требующий никакого специального клиентского программного обеспечения) персонализированного доступа в реальном времени к корпоративной информации и приложениям сотрудникам компании, а также уполномоченным клиентам, поставщикам и партнерам компании, вне зависимости от их территориального расположения.

3) Обеспечение коллективной работы в реальном времени сотрудников компании, а также уполномоченных клиентов, поставщиков и партнеров компании, вне зависимости от их территориального расположения.

Первый пункт решает вопрос с вводом, хранением и извлечением информации. Во многих компаниях число шкафов и папок с различной информацией, разбросанных по различным подразделения, превышает тот предел, когда вообще можно найти в отведенное время требуемую (и лежащую в одной из папок одного из шкафов в одном из подразделений) информацию. А то и еще хуже, когда можно найти устаревшую неактуальную информацию, принять ее за актуальную и использовать при выработке решений. Второй пункт решает вопрос доступа к информации, доступа, не зависящего от территории и времени суток, но строго персонифицированного. Каждый пользователь может видеть и получать только ту информацию, к которой ему предоставлен доступ. Третий пункт решает задачи совместной работы, те задачи, которые традиционные корпоративные системы, не могут решить без применения Интернет-технологий, т.е. без использования корпоративных порталов. Эти корпоративные порталы могут использоваться как отдельные подсистемы корпоративных систем, так и как самостоятельные автономные приложения.
Просмотров работы: 5