ЛИТУРГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЛИТУРГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы - обоснование необходимости анализа текстов М.А. Волошина с точки зрения литургической практики для правильного и глубинного понимания его творчества.  Исследование, основанное на впервые составленном словнике всего корпуса поэтических произведений данного автора, дает новое представление о мировоззрении поэта с позиции его исканий вер.

Самая важная тема, затрагивающая все произведения - тема поиска и обретения человеком Бога, которая связана с религиозно-философскими мотивами и образами.

Волошин был неутомимым богоискателем, и прикоснулся почти ко всем основным религиозным концепциям, доступным в то время. 

Мировоззрение революционного и постреволюционного Волошина и вся жизнь его в то время во многом соответствовали духу и букве православия, чем жизнь многих тогдашних и нынешних воцерковленных.

Все творчество Волошина можно разделить на три периода: античного, теософского и христианского. Литургические мотивы появляются в творчестве Волошина впервые в 1905 году. Библия давала ему огромный материал для его творческих изысканий. В его произведениях господствующими становятся силы тьмы, но им дана власть "на время".

Образы-символы стихии становятся устойчивыми семантическими единицами. Центральным становится образ-символ очищающего огня.

 В поэтической системе Волошина образы-символы «семя»-«земля»-«плод» образуют единый комплекс мотивов и сопрягаются с мотивами «умирания-воскресения», «жертвы-очищения». В трудах  Волошина образ семени  сопряжён с образом России, которая часто сравнивается с Неопалимой купиной - горящим и несгорающим кустом, из которого звучит глас Божий.

Ревнивая любовь Божия, Божий закон: "кого люблю, того наказываю" - центральное звено всей поэтики М.Волошина. В системе координат волошинской картины мира земля - живое начало, которое, испытывая страдания, не может дать людям ожидаемый плод.

Образы Страшного суда часто дополняются натуралистичным описанием природных метаморфоз.

Делая вывод из всего выше сказанного, можно предположить, что Волошин принадлежит к тем редким поэтам, которые улавливают дух времени, умея при этом быть вне его, анализировать со стороны: он сам воздействует на время, осмысляя его,  не боясь вступать в противоречие с ним и созидая новые духовные ценности.
Просмотров работы: 36