ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для обеспечения выживания предприятий чрезвычайно важен вопрос разработки и внедрения в практику хозяйствования методики антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и показателей эффективности проекта. Суть методики выбора эффективной маркетинговой стратегии в условиях кризиса  раскрывается в следующей последовательности этапов.

1. Построение модели текущей финансовой деятельности кризисного предприятия. Эта модель станет базой, которая в дальнейшем подвергнется детальному анализу и коррекции.

2. Анализ текущей модели для выработки первичных рекомендаций: ситуационный анализ, анализ точки безубыточности, анализ расходной и доходной части проекта относительно элементов комплекса маркетинга. Результатом второго этапа становится перечень первичных преобразований, необходимых для оздоровления предприятия.

3. Построение скорректированной финансовой модели кризисного предприятия. В текущую модель вносятся изменения, ставшие результатами 2 этапа. Показываются финансовые результаты этих изменений.

4. Проведение маркетингового исследования в целях поиска стратегического направления развития. Если результаты скорректированной модели отрицательны, то исследование будет направлено на поиск новых направлений для развития. Если результаты модели будут положительны, то тогда целью исследования станет определение причин прежней неудовлетворительной хозяйственной деятельности предприятия.

5. Построение антикризисной модели. По результатам маркетингового исследования строится стратегическая модель, положительный результат которой должен наблюдаться на длительный горизонт. Оцениваются ее результаты:

6. Анализ устойчивости стратегической модели с использованием анализа чувствительности финансовых показателей относительно элементов комплекса маркетинга.

Разработка рекомендаций по настройкам параметров каждого элемента комплекса маркетинга относительно стратегической антикризисной модели. В случае, если модель стратегических маркетинговых преобразований доказала свою устойчивость, элементы комплекса маркетинга ее составляющие структурируются и ранжируются в зависимости от экономического эффекта, который они оказывают на общий финансовый результат. В соответствии с этим эффектом  вырабатывается сценарий  антикризисных маркетинговых преобразований и рекомендаций.
Просмотров работы: 0