МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В течение всего жизненного цикла товаропроизводитель вынужден решать жизненно важную для себя проблему конкурентоспособности, приобретающую особую значимость в условиях обострения внутренней и внешней конкуренции, порожденной новыми реалиями конца ХХ и начала XXI века. Одно из направлений повышения конкурентоспособности предприятия - снижение издержек производства. Не отрицая важности экономии всех видов ресурсов, следует признать, что снижение материальных затрат, составляющих у большинства производств обрабатывающей промышленности не менее 59% себестоимости продукции, играет особую роль. В целом эффективность российской экономики с точки зрения потребления ресурсов существенно ниже, чем в развитых странах.

Совершенствование структуры потребляемых ресурсов, снижение потерь в процессе производства требуют качественного изменения технологий в промышленности, т.е. модернизации. Для России проблема модернизации производства и создание современной промышленной структуры оказывается трудноразрешимой, поскольку крупные отечественные корпорации, которые, по логике вещей, должны выступать центрами формирования эффективной промышленной структуры, имеют в основном сырьевую специализацию. Их инновационная активность, если таковая существует, ориентирована на то, как больше и лучше (дешевле) добывать сырье.

Для решения описанных выше проблем в проведенном исследовании предложены методические рекомендации по стратегическому планированию технологической модернизации промышленного предприятия, неотъемлемым инструментом которого является патентный анализ, снижающий степень принятия ошибочных решений при выборе новой технологии, поддерживающей ту или иную перспективную стратегию на целевом рынке: «высокое качество-низкая цена», «высокое качество-высокая цена», «низкое качество-низкая цена». В исследовании на основе проектного подхода предложены методические рекомендации по эффективному управлению процессом внедрения и освоения на предприятии новой технологии.

Результаты исследования могут быть востребованы отечественными промышленными предприятиями, планирующими модернизацию производства, в частности, при разработке стратегий развития и повышения конкурентоспособности, а также управления процессами внедрения новых технологий производства и освоения новых видов продукции.
Просмотров работы: 27