СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема эффективного стратегического управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Стратегия предприятия понимается нами как разработанный на основе видения, миссии и целеполагания комплексный план принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению конкурентных преимуществ на целевых рынках в условиях неопределенности и нестабильной внешней среды, конечной целью которого является максимизация доходов собственников и увеличение стоимости бизнеса.

Логико-структурная схема организации разработки стратегии предприятия основывается на миссии, видении и генеральной цели, которые задают требуемые ориентиры в диагностике и направлении разработки стратегии развития предприятия. Схема предполагает следующую последовательность этапов.

1. Целеполагание. На этом этапе формулируются миссия, видение и целевые установки промышленного предприятия, которые отражают его уникальность и выступают в роли обоснования его существования.

2. Комплексный стратегический анализ. Данный этап посвящен комплексной стратегической диагностике предприятия по двум основным направлениям - анализ внешней среды и анализ внутренней среды предприятия.

3. Разработка стратегии предприятия. На данном этапе происходит разработка стратегии предприятия по всем уровням стратегии (корпоративная, бизнес, функциональная и операционная стратегии).

4. Разработка механизма реализации стратегии, состоящего из следующих последовательных этапов: выделение подсистем реализации стратегии; определение их базовых целей; разработка критериев оценки эффективности; разработка инструкций по планированию и управлению и организации обратной связи в виде системы мониторинга за изменением условий внешнего и внутреннего окружения.

5. Стратегический контроллинг. На данном этапе предусмотрена функция обратной связи, которая позволяет руководству предприятия оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды и корректировать стратегию развития. Функция стратегического контроллинга реализована двумя блоками: анализ стратегических и финансовых показателей эффективности и разработка корректирующих мероприятий.

В случае существенных изменений условий функционирования, данная система «отсылает» руководство предприятия на второй этап схемы.
Просмотров работы: 1